Я веду этот блог с одной целью:

Чтобы было больше покрашенных армий. Покрашенных быстро, красиво и легко.

Без необходимости тратить деньги на студийную покраску. Без многочасового корпения над каждой миниатюрой.

Играете в Infinity, Malifaux, Warhammer и другие настолки с миниатюрами? Хотите играть покрашенной армией, но не хватает времени, навыков или терпения?

Добро пожаловать.

Гайд: Kairic Acolytes

Kairic Acolytes — первый гайд из цикла по Серебряной Башне (Silver Tower).

Разбавим долгую череду Infinity и окунемся в фентези (которого у меня тоже целый стеллаж). Плюс на этих ребятах я много экспериментировал, и есть что рассказать.

Я выяснил какие металлики самые лучшие, изобрел новую технику покраски, и придумал как делать TMM аэрографом.

Так что я поделюсь своими находками, и заодно покажу полный процесс покраски Аколитов.


ГАМЛЕТ, НИКОЛЯ И ПЛОХИШ

Начнем издалека. Первый вопрос, который у меня возник: почему последователи Тзинча выглядят как мускулистые парни с гей-вечеринки в богатом районе Хаммерхола?

Вдруг это важно? И за этим какой-то скрытый смысл, который нужно учитывать при разработке цветовой схемы?


Купил книжку, читнул бэкца. Оказалось, что Аколиты могут быть дряхлыми старцами, но когда надевают маску, — Тзинч трансформирует их тела в идеальную для боя форму.


ИДЕЯ И СХЕМА ПОКРАСКИ

Как вы возможно замечали, я тяготею к схемам с низкой насыщенностью цветов и низкой общей яркостью. Чтобы выглядело более реалистично, менее "игровуха на стол". Такой эффект у меня выходит на автопилоте, и иногда это задалбывает. Вроде пытаешься сделать броско для игры, а получается опять реалiзмъ.

Когда я начал работу над Серебряной Башней, то решил отойти хотя бы немного от этой привычки. Сделать что-то более яркое, более игровое. При этом я хотел, с одной стороны, сделать уникальные схемы для каждого юнита, а с другой стороны — чтобы все вместе как-то тоже хорошо смотрелось.

Сложность заключалась в том, что в Серебряной Башне 50 миниатюр. И у художников GW, на мой взгляд, не получилось:

Примерно в то же время я купил на пробу 2-3 баночки красок Scale Color, а именно скейловскую бирюзу.

Я очень люблю бирюзу в принципе. Плюс я хотел потестить новые краски. Так что отталкиваться я решил от бирюзы как основного акцентного цвета.

В остальном мне хотелось просто не мешать насыщенной сочной бирюзе. На минечках много металлических частей, я хотел оставить их по классике золотыми (то есть использовать тона от желтого до оранжевого). Этого уже достаточно, поэтому все остальное это нейтральные цвета и кое-где ненавязчивый фиолетовый.


КАЧЕСТВО, СЛОЖНОСТЬ И ТЕХНИКИ

Еще на этапе общего планирования покраса, я немного посерчил, посмотрел кто что сделал со своими коробками.

И задался скромной целью: сделать лучший в мире покрас Серебряной Башни.

Потому что я не нашел ни одного покраса, чтобы прям вся коробка выглядела когерентно, в едином стиле, взаимосвязанно.
Я нисколько не ориентировался покрасить это все на дисплейном уровне. "Лучший в мире" не в смысле "самый технически безупречный". Речь шла только о том, чтобы было красиво и цельно. И всю коробку, все 50 миниатюр. И в разумные сроки, не за три года.

Для всех обычных юнитов (Аколитов, Тзаангоров и т.п.) я ориентировался на просто хорошую игровуху. Не обмаз, повыше чем средний уровень, но не "продвинутая игровуха" как на Ghazi Muttawiah например. Слишком большое количество минек.

Аколиты обошлись мне довольно дорого, я потратил 3.1 часа на модель вот с таким результатом:


Долго получилось, т.к. на них пробовал скейловские краски, тестировал разные металлики, экспериментировал с новыми техниками. Сейчас, после всех тестов, то же самое можно было бы сделать за 2-2.5 часа на модель.

Техники которые я использовал:

ПОКРАСКА ПО ШАГАМ

0 [Зенитная подложка]. Зачистил, собрал, задул грунт от черного к белому.


Когда я это делал, то еще не знал, что на моём пейнтстейшене вот-вот случится технологический прорыв. Обычно я делаю зенитную подложку просто чтобы было видно детали и было удобнее красить дальше. Но в этот раз она оказалась необходимой для следующего шага.

1 [Глейзинг аэрографом по зенитной подложке] Кожа. Тут-то и случился прорыв, который я подробно описал в статье про Глейзинг аэрографом по зенитной подложке.


Для подробностей читайте статью, а вкратце процесс по шагам такой:
  • Начинаю с теней, снизу задул Citadel Druchii Violet
  • Далее сверху задул Citadel Seraphim Sepia
  • И в среднюю часть задул Citadel Reikland Fleshshade
2 [базовый слой, высветление] Юбка. Все делал кистью, положил базу и высветлил в 2 этапа.


Процесс:
  • Базовый цвет смесь Citadel Rhinox Hide + VGC Royal Purple
  • Высветление смесью VMC Deck Tan + VMC Light Yellow
  • Высветление VMC Ivory
3 [базовый слой, аэрограф, проливки] Табард и щит. Бирюзовые элементы красил и аэрографом и кистью, в зависимости от удобства доступа. Щиты из аэрографа, табард кистью.


И вот этот момент настал, пришло время Скейловской бирюзы:
  • Базовый цвет SC-15 Adriatic Blue
  • Высветление SC-49 Carribean Blue
  • Затенение проливкой Citadel Coelia Greenshade
4 [базовый слой, высветление, проливки, аэрограф, эдж хайлайт] Золото. Использовал и аэр и кисть.


Процесс:
  • Базовый слой VLM Gold
  • Высветление SC-75 Citrine Alchemy
  • Тени проливкой Citadel Seraphin Sepia
  • Второй слой теней глейзом Citadel Rekland Fleshshade
  • Аэрографом задул легкий слой Citadel Druchii Violet
  • Эдж хайлайты SC-75 Citrine Alchemy
Я сказал в начале, что на Аколитах упорото экспериментировал с металликами. На самом деле, на них эксперименты не закончились (и продолжение вы узнаете позже). Но, как видите, тут я опробовал спиртовой Vallejo Liquid Metal и скейловские металлики на акриловой основе.

5 [базовый слой, высветление, аэрограф, эдж хайлайт]Серебро. По аналогии с золотом использовал краски на спиртовой основе.


Процесс:
  • Базовый слой VLM Silver
  • Высветление Vallejo Metal Medium
  • Тени аэром, смесью Citadel Druchii Violet + Citadel Nuil Oil
  • Эдж хайлайт Vallejo Metal Medium
Тут я использовал "задувку под углом", о которой я скорее всего расскажу отдельно. Пока что — обратите внимание на TMM-эффект (нарисованные тени на тру-металликах, в противоположных краях лезвия на разных его гранях). Этот эффект я сделал аэром без использования масок.

6 [базовый слой, проливки] Древко.


Процесс:
  • Базовый слой Citadel Rhinox Hide
  • Проливка Citadel Nuln Oil
7 [базовый слой, высветление, проливки] Веревка.



Процесс:
  • Базовый цвет Citadel Zandri Dust
  • Высветления VMC Ivory
  • Проливка Citadel Serphim Sepia
8 [базовый слой, высветление, проливки] Кость. Очень похоже на предыдущий шаг, единственное отличие в проливке.


Процесс:
  • Базовый цвет Citadel Zandri Dust
  • Высветления VMC Ivory
  • Проливка Citadel Agrax Earthshade
9 [аэрограф, высветление] Свечение руки. Все как в шаге 3, только аэром.


Процесс:
  • Аэрографом базовый слой SC-15 Adriatic Blue
  • Аэрографом высветление SC-49 Carribean Blue
  • Аэрографом высветление чистым Citadel White
  • Затенение проливкой Citadel Coelia Greenshade
10 Подставка. Оформляю подставку и готово! Про подставки расскажу как-нибудь отдельно, там тоже получилось интересно.


ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Как я написал в начале, на Аколитах я экспериментировал с новым красками и новыми техниками. Поделюсь краткими выводами.

Попробовал краску на спиртовой основе Vallejo Liquid Metal. Эта краска состоит из металлических пигментов на спиртовой основе. Liquid Gold очень реалистично имитирует металлический блеск, существенно лучше акриловых металликов.

Что про нее нужно знать если надумаете попробовать:
  1. Разбавляйте не водой, а уайт спиритом, т.к. основа спиртовая.
  2. Используйте синтетические кисти, колонок умрет моментально.
  3. Очень хорошо взбалтывайте со стеклянным шариком внутри. На дне банки (когда смотрите снизу через пластик) не должно оставаться налипшей краски вообще.
  4. Переливайте в отдельную емкость для работы. Спиртовая краска испаряется очень быстро, и если будете красить из банки — есть риск убить краску в банке.
Откровенно говоря, это лучший металлик (по конечному эффекту) из всего что я пробовал. Больше всего похож на действительно металл.

Но мороки с ним очень много. Круто, но очень неудобно. Я отказался от его использования, несмотря на всю его прелесть. В пользу других металликов, которые оказались лучшие по соотношению удобство / качество — и о которых я расскажу в гайде про Тзаангоров.

Попробовал металлики Scale Color. Хорошие металлики на акриловой основе, но не лучшие. Пользуюсь ими, но без восторгов. Наиболее ценно в скейловских металлкиках:
  1. Интересные цветные металлики
  2. Яркие металлики для высветлений (вроде Citrine Alchemy которую я использовал в этом гайде)
Попробовал обычные краски Scale Color. И они странные. Они не плохие, но странные. Консистенция краски очень непривычная, какая-то пастообразная. Если не разводить — слишком густая. Если разводить — слишком неукрывистая.

Позже, на Эссене этого года, я поговорил с кем-то на стенде Скейла, и мне рассказали о них подробнее. Оказывается, эти краски разрабатывали под ветблендинг (которым я пока не умею пользоваться), мол это идеальная консистенция. И мол, если вкурить как этим пользоваться, то прям потечешь с них. Но в общем я пока не вкурил.

Понравились цвета (бирюза очень сочная). Понравилось то что финиш очень матовый получается.

Красками пользуюсь и в следующих проектах, но умеренно. Такого что прям "досвидос Цитадель и Вальеха, перехожу на Скейл" — точно нет.


ФИНАЛ

В конечном варианте все вместе выглядят так:


Вдоволь наэкспериментировался. Потратил больше времени, чем было бы идеально на игровую минечку. Но в целом проектом очень доволен.


Хорошей покраски!

Над этим гайдом мы работали вместе:

Дмитрий Богданов

Андрей Катков — играет в Infinity, ведет свой паблик PaintBot, проводит дуэли и принимает заказы на покраску.