Я веду этот блог с одной целью:

Чтобы было больше покрашенных армий. Покрашенных быстро, красиво и легко.

Без необходимости тратить деньги на студийную покраску. Без многочасового корпения над каждой миниатюрой.

Играете в Infinity, Malifaux, Warhammer и другие настолки с миниатюрами? Хотите играть покрашенной армией, но не хватает времени, навыков или терпения?

Добро пожаловать.

Глейзинг аэрографом по зенитной подложке

Некоторое время назад я (похоже) изобрел новую технику в покраске миниатюр.

Неприлично скоростную. Результат которой мимикрирует под художку и кропотливый блендинг.

Не то чтобы что-то радикально новое, скорее неожиданное сочетание уже известных техник и инструментов. Возможно, кто-то так уже делает, и я изобрел колесо. Но пока я ни у кого не видел такого процесса.

А меня самого результат настолько впечатлил, что теперь я всегда спрашиваю себя: могу ли я применить эту штуку к своей очередной работе?


ИДЕЯ

Когда я занялся Аколитами из "Серебряной Башни", возник вопрос: как красить их кожу. Поверхность большая, грубые переходы на ней заметны. Но сидеть и блендить кистью на куче игровых моделек — ваще не вариант.


Моим обычным подходом были бы проливки по светлому бейзкоуту или прямо по черно-белой подложке. В принципе это сносно по времени. Но хотелось придумать что-то еще эффективнее.

И вот так я размышлял, когда мне пришло в голову соединить две мои любимые техники: проливки и аэрографию. И я попробовал дуть из аэрографа... проливками!

Мол, что если задуть проливки прямо по зенитной подложке? Раскрасить черно-белую миниатюру? И сделать это быстро, из аэра?

После самого первого теста результат сразу получился ошеломляющий. С расстояния вытянутой руки казалось, что на миниатюре кто-то упоролся и сделал аккуратный блендинг. По всей огромной поверхности кожи. С цветными тенями. И с прекрасным контрастом.


ТЕХНИКА

Итак, назовем это пока что "глейзинг аэрографом по зенитной подложке". Если придумаете какое-то более крутое название от которого все закачаются — предложите, я только за.

Мы используем два свойства проливок:
  • Проливки тонируют любой цвет. Это прозрачные краски, которые тонируют все, что находится под ними.
  • Проливки не могут создать яркость. Пигмента в проливках так мало, что они не могут сами окрасить темную поверхность. Если дуть на черный грунт желтой краской — вы получите желтый цвет. Но если дуть на черный грунт желтой проливкой — вы получите все тот же черный грунт.
Поэтому если мы создадим на миниатюре контраст яркости, а потом будем глазировать проливками, — тени останутся тенями, а хайлайты хайлайтами. Но миниатюра при этом тонируется. Мы ее как бы раскрасим из черно-белого состояния в цветное.

Прелесть в том, что сделать все это можно просто нечеловечески быстро.
  1. Контраст яркости можно создать с помощью Зенитной подложки (Zenithal highlight или Zenithal priming, иногда еще называют Пре-шейдом / Pre-shade).
  2. Тонировать — проливками из аэрографа.
Последний трюк, который пришел мне в голову, — снять миниатюру с подставки чтобы свободно задувать аэрографом под любым углом. В том числе вертикально снизу! Я вскоре покажу, почему это было так важно.

Еще было важно подобрать правильную консистенцию проливки для работы с аэром. Если дуть проливку как есть, из банки, то она будет очень быстро сохнуть на игле и в канале. Поэтому я немного поэкспериментировал и пришел к такой формуле:

5 частей проливки + 4 части Vallejo Airbrush Thinner + 1 часть Vallejo Flow Improver


Flow Improver это, похоже, просто замедлитель высыхания. Может быть в составе есть еще что-то, но он точно замедляет высыхание краски. Поэтому проливка не сохнет на игле и в канале аэрографа, и ею можно нормально долго работать.


ПРИМЕР

Сначала на миниатюре та самая зенитная подложка (черно-белый градиент созданный еще на этапе грунтовки):


Миниатюра не приклеена к подставке. В ногах штифты, я могу вытащить ее из подставки, взять за штифт (или зажать штиф зажимом ручной дрели), и таким образом могу дуть аэром вертикально снизу.

Вот процесс глейзинга аэрографом по зенитной подложке на Аколитах:


По шагам:
  • Тени. Сначала я снимаю модель с подставки, и задуваю вертикально снизу (!) проливку Citadel Druchii Violet. Как видно на фото, проливка сильно тонирует все тени, и слегка тонирует области средней яркости.
  • Хайлайты. Потом я переворачиваю модель, и вертикально сверху задуваю Citadel Seraphim Sepia. Сепии нужно немного, просто придать коже оттенок. Если переборщить, проливка начнет уже не тонировать, а существенно затенять.
  • Средние тона. И последним шагом я аккуратно задуваю Citadel Reikland Fleshshade сбоку. Аккуратно — в том смысле что уже не широким конусом по всей области, а более избирательно и меньшим конусом наношу на средние тона.
Возможно на некоторых моделях я еще потом кое-где добавлял проливки в углубления, но честно говоря — даже просто после глейзинга было уже офигенно.

Посмотрите на законченных Аколитов, если вы еще их не видели:


В качестве игровых миниатюр — я очень доволен.


НЕ КОЛЕСО ЛИ ЭТО

Я много раз задавался вопросом: не колесо ли я придумываю? Отдельные элементы этой комбинации давно известны:
  • Зенитная подложка
  • Глейзинг
  • Аэрография
  • Проливки
Я видел процессы, где художник сначала красит черно-белую миниатюру, а потом красками ее глейзит. Видел процессы, где художник задувает из аэра обычные краски поверх зенитной подложки, чтобы заранее придать яркости в хайлайтах или наоборот убавить в тенях (вы наверняка встречали такой подход в гайдах Анхеля Гиральдеса). Проливки поверх светлого грунта или зенитной подложки — тем более видел, сам за это топил долгое время.

Но я ни разу не видел комбинации зенитной подложки с глейзингом и с аэрографом. И еще с задувкой глейзов под экстремальными углами (вертикально снизу > вертикально сверху > с боков).

Если вы где-то встречали что-то похожее — дайте знать. Мне очень интересно, что смогли выжать из этой идеи другие художники.


РЕЗЮМЕ

Я искренне считаю, что для игровой покраски эта техника — просто золото. Теперь, когда я крашу что-то для игры, я сразу задаюсь вопросом: могу ли я сюда применить глейзинг аэром по зенитной подложке?

Такого сочетания качеста на вложенное время я не добивался никаким другим способом. При том, что я в принципе крашу очень быстро, и уже использовал по отдельности проливки / аэрографию.

Позже я применил ту же технику на Демонах Тзинча (из той же Серебряной Башни) и Сквигах (для Мунклана). Так как я уже хорошо понимал что делаю, там результат был еще лучше и еще быстрее по времени:


Просто задумайтесь на минутку: на всех демонов (кроме самого Гаунт Саммонера) я потратил 8 часов. Это 18 миниатюр за 8 часов, или в среднем 27 минут на модель. Причем это миниатюры нескольких разных юнитов. Если бы я красил просто пачку из 10-20 одинаковых Розовых Ужасов например, эффективность была бы еще выше.

Не всем миниатюрам техника подходит в одинаковой степени.

Идеальна для моделей с большим количеством кожи или другой однотипной поверхности. Из фентези на ум приходят Аколиты, Дочери Кхаина, Сквиги, Демоны, что угодно из Нургла. Из сай-фая — я еще не пробовал, но думаю ко всякой силовой броне будет вполне применимо (спейсмарины, тяжи в Infinity и т.п.).

Не очень подходит для моделей у которых много очень разных областей (хотя с использованием масок можно попробовать обойти эту проблему).

Думаю, что вот эти мои первые пробы — это только поверхностные результаты. И что из техники потенциально можно выжать куда больше. Я очень хочу, чтобы вы попробовали это на своих миниатюрах. Дайте знать, что у вас получится.


Этот гайд для вас подготовил я, Дмитрий Богданов.

Буду рад услышать ваши мысли насчет этой техники в комментариях. А если что-то покрасите с ее помощью — покажите, очень интересно увидеть что получится.