Некоторое время назад я (похоже) изобрел новую технику в покраске миниатюр.
Неприлично скоростную. Результат которой мимикрирует под художку и кропотливый блендинг.
Не то чтобы что-то радикально новое, скорее неожиданное сочетание уже известных техник и инструментов. Возможно, кто-то так уже делает, и я изобрел колесо. Но пока я ни у кого не видел такого процесса.
А меня самого результат настолько впечатлил, что теперь я всегда спрашиваю себя: могу ли я применить эту штуку к своей очередной работе?
ИДЕЯ
Когда я занялся Аколитами из "Серебряной Башни", возник вопрос: как красить их кожу. Поверхность большая, грубые переходы на ней заметны. Но сидеть и блендить кистью на куче игровых моделек — ваще не вариант.
Моим обычным подходом были бы проливки по светлому бейзкоуту или прямо по черно-белой подложке. В принципе это сносно по времени. Но хотелось придумать что-то еще эффективнее.
И вот так я размышлял, когда мне пришло в голову соединить две мои любимые техники: проливки и аэрографию. И я попробовал дуть из аэрографа... проливками!
Мол, что если задуть проливки прямо по зенитной подложке? Раскрасить черно-белую миниатюру? И сделать это быстро, из аэра?
После самого первого теста результат сразу получился ошеломляющий. С расстояния вытянутой руки казалось, что на миниатюре кто-то упоролся и сделал аккуратный блендинг. По всей огромной поверхности кожи. С цветными тенями. И с прекрасным контрастом.
ТЕХНИКА
Итак, назовем это пока что "глейзинг аэрографом по зенитной подложке". Если придумаете какое-то более крутое название от которого все закачаются — предложите, я только за.
Мы используем два свойства проливок:
Прелесть в том, что сделать все это можно просто нечеловечески быстро.
Еще было важно подобрать правильную консистенцию проливки для работы с аэром. Если дуть проливку как есть, из банки, то она будет очень быстро сохнуть на игле и в канале. Поэтому я немного поэкспериментировал и пришел к такой формуле:
5 частей проливки + 4 части Vallejo Airbrush Thinner + 1 часть Vallejo Flow Improver
Flow Improver это, похоже, просто замедлитель высыхания. Может быть в составе есть еще что-то, но он точно замедляет высыхание краски. Поэтому проливка не сохнет на игле и в канале аэрографа, и ею можно нормально долго работать.
ПРИМЕР
Сначала на миниатюре та самая зенитная подложка (черно-белый градиент созданный еще на этапе грунтовки):
Миниатюра не приклеена к подставке. В ногах штифты, я могу вытащить ее из подставки, взять за штифт (или зажать штиф зажимом ручной дрели), и таким образом могу дуть аэром вертикально снизу.
Вот процесс глейзинга аэрографом по зенитной подложке на Аколитах:
По шагам:
Посмотрите на законченных Аколитов, если вы еще их не видели:
В качестве игровых миниатюр — я очень доволен.
НЕ КОЛЕСО ЛИ ЭТО
Я много раз задавался вопросом: не колесо ли я придумываю? Отдельные элементы этой комбинации давно известны:
Но я ни разу не видел комбинации зенитной подложки с глейзингом и с аэрографом. И еще с задувкой глейзов под экстремальными углами (вертикально снизу > вертикально сверху > с боков).
Если вы где-то встречали что-то похожее — дайте знать. Мне очень интересно, что смогли выжать из этой идеи другие художники.
РЕЗЮМЕ
Я искренне считаю, что для игровой покраски эта техника — просто золото. Теперь, когда я крашу что-то для игры, я сразу задаюсь вопросом: могу ли я сюда применить глейзинг аэром по зенитной подложке?
Такого сочетания качеста на вложенное время я не добивался никаким другим способом. При том, что я в принципе крашу очень быстро, и уже использовал по отдельности проливки / аэрографию.
Позже я применил ту же технику на Демонах Тзинча (из той же Серебряной Башни) и Сквигах (для Мунклана). Так как я уже хорошо понимал что делаю, там результат был еще лучше и еще быстрее по времени:
Просто задумайтесь на минутку: на всех демонов (кроме самого Гаунт Саммонера) я потратил 8 часов. Это 18 миниатюр за 8 часов, или в среднем 27 минут на модель. Причем это миниатюры нескольких разных юнитов. Если бы я красил просто пачку из 10-20 одинаковых Розовых Ужасов например, эффективность была бы еще выше.
Не всем миниатюрам техника подходит в одинаковой степени.
Идеальна для моделей с большим количеством кожи или другой однотипной поверхности. Из фентези на ум приходят Аколиты, Дочери Кхаина, Сквиги, Демоны, что угодно из Нургла. Из сай-фая — я еще не пробовал, но думаю ко всякой силовой броне будет вполне применимо (спейсмарины, тяжи в Infinity и т.п.).
Не очень подходит для моделей у которых много очень разных областей (хотя с использованием масок можно попробовать обойти эту проблему).
Думаю, что вот эти мои первые пробы — это только поверхностные результаты. И что из техники потенциально можно выжать куда больше. Я очень хочу, чтобы вы попробовали это на своих миниатюрах. Дайте знать, что у вас получится.
Неприлично скоростную. Результат которой мимикрирует под художку и кропотливый блендинг.
Не то чтобы что-то радикально новое, скорее неожиданное сочетание уже известных техник и инструментов. Возможно, кто-то так уже делает, и я изобрел колесо. Но пока я ни у кого не видел такого процесса.
А меня самого результат настолько впечатлил, что теперь я всегда спрашиваю себя: могу ли я применить эту штуку к своей очередной работе?
ИДЕЯ
Когда я занялся Аколитами из "Серебряной Башни", возник вопрос: как красить их кожу. Поверхность большая, грубые переходы на ней заметны. Но сидеть и блендить кистью на куче игровых моделек — ваще не вариант.
Моим обычным подходом были бы проливки по светлому бейзкоуту или прямо по черно-белой подложке. В принципе это сносно по времени. Но хотелось придумать что-то еще эффективнее.
И вот так я размышлял, когда мне пришло в голову соединить две мои любимые техники: проливки и аэрографию. И я попробовал дуть из аэрографа... проливками!
Мол, что если задуть проливки прямо по зенитной подложке? Раскрасить черно-белую миниатюру? И сделать это быстро, из аэра?
После самого первого теста результат сразу получился ошеломляющий. С расстояния вытянутой руки казалось, что на миниатюре кто-то упоролся и сделал аккуратный блендинг. По всей огромной поверхности кожи. С цветными тенями. И с прекрасным контрастом.
ТЕХНИКА
Итак, назовем это пока что "глейзинг аэрографом по зенитной подложке". Если придумаете какое-то более крутое название от которого все закачаются — предложите, я только за.
Мы используем два свойства проливок:
- Проливки тонируют любой цвет. Это прозрачные краски, которые тонируют все, что находится под ними.
- Проливки не могут создать яркость. Пигмента в проливках так мало, что они не могут сами окрасить темную поверхность. Если дуть на черный грунт желтой краской — вы получите желтый цвет. Но если дуть на черный грунт желтой проливкой — вы получите все тот же черный грунт.
Прелесть в том, что сделать все это можно просто нечеловечески быстро.
- Контраст яркости можно создать с помощью Зенитной подложки (Zenithal highlight или Zenithal priming, иногда еще называют Пре-шейдом / Pre-shade).
- Тонировать — проливками из аэрографа.
Еще было важно подобрать правильную консистенцию проливки для работы с аэром. Если дуть проливку как есть, из банки, то она будет очень быстро сохнуть на игле и в канале. Поэтому я немного поэкспериментировал и пришел к такой формуле:
5 частей проливки + 4 части Vallejo Airbrush Thinner + 1 часть Vallejo Flow Improver
Flow Improver это, похоже, просто замедлитель высыхания. Может быть в составе есть еще что-то, но он точно замедляет высыхание краски. Поэтому проливка не сохнет на игле и в канале аэрографа, и ею можно нормально долго работать.
ПРИМЕР
Сначала на миниатюре та самая зенитная подложка (черно-белый градиент созданный еще на этапе грунтовки):
Миниатюра не приклеена к подставке. В ногах штифты, я могу вытащить ее из подставки, взять за штифт (или зажать штиф зажимом ручной дрели), и таким образом могу дуть аэром вертикально снизу.
Вот процесс глейзинга аэрографом по зенитной подложке на Аколитах:
По шагам:
- Тени. Сначала я снимаю модель с подставки, и задуваю вертикально снизу (!) проливку Citadel Druchii Violet. Как видно на фото, проливка сильно тонирует все тени, и слегка тонирует области средней яркости.
- Хайлайты. Потом я переворачиваю модель, и вертикально сверху задуваю Citadel Seraphim Sepia. Сепии нужно немного, просто придать коже оттенок. Если переборщить, проливка начнет уже не тонировать, а существенно затенять.
- Средние тона. И последним шагом я аккуратно задуваю Citadel Reikland Fleshshade сбоку. Аккуратно — в том смысле что уже не широким конусом по всей области, а более избирательно и меньшим конусом наношу на средние тона.
Посмотрите на законченных Аколитов, если вы еще их не видели:
В качестве игровых миниатюр — я очень доволен.
НЕ КОЛЕСО ЛИ ЭТО
Я много раз задавался вопросом: не колесо ли я придумываю? Отдельные элементы этой комбинации давно известны:
- Зенитная подложка
- Глейзинг
- Аэрография
- Проливки
Но я ни разу не видел комбинации зенитной подложки с глейзингом и с аэрографом. И еще с задувкой глейзов под экстремальными углами (вертикально снизу > вертикально сверху > с боков).
Если вы где-то встречали что-то похожее — дайте знать. Мне очень интересно, что смогли выжать из этой идеи другие художники.
РЕЗЮМЕ
Я искренне считаю, что для игровой покраски эта техника — просто золото. Теперь, когда я крашу что-то для игры, я сразу задаюсь вопросом: могу ли я сюда применить глейзинг аэром по зенитной подложке?
Такого сочетания качеста на вложенное время я не добивался никаким другим способом. При том, что я в принципе крашу очень быстро, и уже использовал по отдельности проливки / аэрографию.
Позже я применил ту же технику на Демонах Тзинча (из той же Серебряной Башни) и Сквигах (для Мунклана). Так как я уже хорошо понимал что делаю, там результат был еще лучше и еще быстрее по времени:
Просто задумайтесь на минутку: на всех демонов (кроме самого Гаунт Саммонера) я потратил 8 часов. Это 18 миниатюр за 8 часов, или в среднем 27 минут на модель. Причем это миниатюры нескольких разных юнитов. Если бы я красил просто пачку из 10-20 одинаковых Розовых Ужасов например, эффективность была бы еще выше.
Не всем миниатюрам техника подходит в одинаковой степени.
Идеальна для моделей с большим количеством кожи или другой однотипной поверхности. Из фентези на ум приходят Аколиты, Дочери Кхаина, Сквиги, Демоны, что угодно из Нургла. Из сай-фая — я еще не пробовал, но думаю ко всякой силовой броне будет вполне применимо (спейсмарины, тяжи в Infinity и т.п.).
Не очень подходит для моделей у которых много очень разных областей (хотя с использованием масок можно попробовать обойти эту проблему).
Думаю, что вот эти мои первые пробы — это только поверхностные результаты. И что из техники потенциально можно выжать куда больше. Я очень хочу, чтобы вы попробовали это на своих миниатюрах. Дайте знать, что у вас получится.
Этот гайд для вас подготовил я, Дмитрий Богданов.
Буду рад услышать ваши мысли насчет этой техники в комментариях. А если что-то покрасите с ее помощью — покажите, очень интересно увидеть что получится.
Буду рад услышать ваши мысли насчет этой техники в комментариях. А если что-то покрасите с ее помощью — покажите, очень интересно увидеть что получится.