Я веду этот блог с одной целью:

Чтобы было больше покрашенных армий. Покрашенных быстро, красиво и легко.

Без необходимости тратить деньги на студийную покраску. Без многочасового корпения над каждой миниатюрой.

Играете в Infinity, Malifaux, Warhammer и другие настолки с миниатюрами? Хотите играть покрашенной армией, но не хватает времени, навыков или терпения?

Добро пожаловать.

Гайд: Fenrig Imperative

Недавно я покрасил отряд в теме Fenrig Imperative, выкладывал фоточки — наверняка вы их уже видели.

Несколько человек (и в русскоязычной, и в англоязычной Infinity-тусовке) либо прямо спросили меня, как я красил Фенригов, либо написали что им понравилась схема.

Чтобы не ломать кисти, вот вам гайд.

Показывать буду на примере Медханоида — процессные фото на хорошую камеру я делал только с ним.

Отдельные техники не разбираю, только последовательность шагов и какие краски я использовал на каждом.


КАЧЕСТВО, СЛОЖНОСТЬ, ТЕХНИКИ

Во-первых, вот как схема выглядит в целом, когда в нее покрашен весь отряд:


Не стыдно поставить на полку, 8+ по шкале CMON. Во время игры будете осторожно брать за подставочку.

Покраска не для новичков из-за использования аэрографа.

5-6 часов на миниатюру вроде Медханоида, вместе со Слейв Дронами я управился за 10 часов (с учетом того что я еще фотографировал все шаги, что тоже кушает время). Немного больше на комплексные минечки вроде Дронов и Аспектов.

В целом — довольно быстро для такого качества на выходе. Если вы не торопитесь и если отряд небольшой, то вполне можно себе позволить.

Техники которые я использовал:

ГАЙД

0 До покраски. Зачистил, собрал, на подставке Vallejo Sand Paste:


1 [аэрография] Грунт-подложка. Я задул черно-серую подложку Вальеховским грунтом для аэрографа:


[аэрография] Тень. Поверх подложки в тенях VMA 090 Blue Angels:


Обратите внимание, что этот же цвет я кладу сразу и на хвост, хотя он и не будет таким же как основная броня.

[аэрография] Высветление. Высветление белым VMA White:


Это высветление снова и на основную броню и на хвост.

[аэрография] Средний тон. Только в средней области между тенями и хайлайтами задул VMA 040 Burnt Umber:


На этом шаге важно не передуть, не перетемнить, оставить достаточно хайлайта. Именно этот цвет поверх подложки и дает нужный оттенок брони. Исправлять это потом сложно.

На этот раз хвост я не трогаю, он останется сине-серым.

[аэрография] Высветление. Белый хайлайт в любом случае уже не белый, поэтому восстановим высветление, и заодно добавим желтизны в тон. Я использовал VMA 107 US Interior Yellow + VMA White:


[аэрография] Высветление. И финальный хайлайт VMA Ivory + VMA White:


После аэрографии я кое-где сделал легкое тонирование (глейзинг) GW Deathclaw Brown и GW Doombull Brown, но на фото это не заметно, и отдельно я этот шаг не фиксировал.

[базовый слой, аэрография, лайнинг] Голова. Кистью я вернул черный цвет всем деталям которые будут черными / металлическими, потом аэрографом сделал высветления на морде, потом сделал лайнинг чтобы очертить отдельные пластины. Я использовал последовательно VMA 114 US Blue Grey и VMA White для хайлайтов и VMA Black для лайнинга:


Чтобы не задуть на основную броню, я маскировал лентами (можно маскировать чем угодно — жидкой маской, пленкой):


[затенение, лайнинг] Хвост. Затенил хвост проливкой GW Nuln Oil, потом очертил лайнингом VMA Black сегменты хвоста:


[эдж хайлайт] Броня. Вернулся к броне и очертил края всех пластин. Последовательно VMC Ivory и White:


Белым цветом достаточно просто поставить небольшие точки на уголках пластин (или в каких-то других местах куда вы хотите привлечь внимание). Эту технику Гиральдез называет point of light (точки света).

10 [эдж хайлайт] Хвост. Теперь то же самое, но на хвосте и в тенях брони. Тут я использовал VMA 114 US Blue Grey и White:


11 [лэйеринг] Металл. Все металлические детали (которые просто темный металл без цвета) я покрасил лэйерингом на скорую руку. Тут просто слои от черного через серый и к белому:


12 Вены. На броне я нарисовал вены. Для этого лучше взять довольно жидкую краску, тогда вены будут выглядеть полупрозрачными, как будто они проходят под поверхностью брони. Я использовал VMA 036 Mahagony и VMA 090 Blue Angels:



13 [лайнинг] Броня. Осталось сделать лайнинг на броне, чтобы еще лучше очертить пластины. Я использовал VMA 040 Burnt Umber в светлой части и VMA 091 Signal Blue в тенях:


14 [лэйеринг] Источники света. Все глаза и лампочки я покрасил в проверенной годами схеме, простым лейерингом. Я использовал GW Sotek Green, GW Temple Guard Blue и White:


15 Финальные штрихи. Лезвия я покрасил лэйерингом Black > Stegadon Scale Green > Sotek Green > Temple Guard Blue > White, оформил подставку, ободок выкрасил черным:



ФИНАЛ

Итоговые фоточки, законченный Медханоид со Слейв Дронами:



У меня все на сегодня.


Хорошей покраски!
Дмитрий Богданов


Я давно ничего не постил в этот блог. Но мне регулярно кто-то пишет, благодарит за гайды, спрашивает совета, или спрашивает буду ли я что-нибудь еще сюда выкладывать. На живых встречах вроде "Рубиновой Сферы" кто-нибудь порой подходил и говорил спасибо.

Это очень приятно, спасибо вам за поддержку. Мне нравится, что эти статьи кому-то помогают, и где-то там становится больше покрашенных минечек.

Такая обратная связь — на самом деле основное, что придает сил отфоткать процесс покраски и что-то сюда выложить, придает смысл этим усилиям.

Так что напишите что-нибудь в комментах — было ли полезно, и о чем еще хотите увидеть гайды.

И клацните Медханоиду оценку на CMON если понравился.