Я веду этот блог с одной целью:

Чтобы было больше покрашенных армий. Покрашенных быстро, красиво и легко.

Без необходимости тратить деньги на студийную покраску. Без многочасового корпения над каждой миниатюрой.

Играете в Infinity, Malifaux, Warhammer и другие настолки с миниатюрами? Хотите играть покрашенной армией, но не хватает времени, навыков или терпения?

Добро пожаловать.

Плавные переходы аэрографом

После фоток с докрашенной ПанОкеанией меня спросили про мягкие переходы с помощью аэрографа.

Фернандо, CEO Corvus Belli, сказал про аэрографию так: "I don't paint with airbrush, I consider it cheating" ("Я не крашу аэрографом, это читерство").

И это правда.

Сделать мягкие переходы аэром - очень легко, намного проще чем кистью.

Я не умею делать блендинг (мягкие переходы) кистью вообще. А вот аэром очень даже неплохо получается. Так что сегодня - гайд по плавным переходам с помощью аэрографа.


В этом гайде я не буду рассказывать о том, как пользоваться аэрографом. Так что - только для тех, кто пользоваться им уже умеет. Если не умеете, но хотите научиться - напишите в комментах, поставлю в план материалы по аэрографии.

В примере - по доброй традиции Neoterra Bolt, ставшая звездой покрасочных гайдов. Сейчас разберем только покраску брони аэрографом. Сама броня после аэрографии немного доделывается кистью - об этом я напишу в полном гайде по Neoterra Bolt.

До покраски миниатюра загрунтована черным:



1) Базовый слой - темно-синий

Вся область брони задувается базовым слоем VMA Blue Angels (или любой темно-синий):



Тут все вполне бесхитростно - просто мягко дуем и кладем базовый цвет. Залезание на соседние области - нормально и не страшно.

2) Первое высветление - синий

Первое высветление VMA Blue Angels + GW Temple Guard Blue (вместо смеси можно использовать готовый средне-синий цвет):

 

Это высветление кладется практически на всю область брони. Базовый темно-синий цвет остается только в самых глубоких тенях и с нижней стороны поверхностей.

На фото я постарался показать примерную границу, по которой кладется высветление.

3) Второе высветление - голубой

Второе высветление VMA Blue Angels + GW Temple Guard Blue + VMA White (разбеливаем предыдущую смесь чистым белым или используем готовый голубой):

 

Это высветление уже требует большей аккуратности, и его стоит делать более жидкой смесью.

Отрисовываем светлые участки: верхние части бедренных пластин и пластин на ногах, нижняя часть пластины на животе, верхняя часть нагрудника, верхняя часть брони на руках. На фото - примерные границы.

4) Третье высветление - белый

Третье и последнее высветление VMA White (чистый белый):

 
 

Отрисовываем самые яркие высветления: крайние точки на бедренных пластинах, блик внизу брони на животе, блики на нагруднике, блики на плечевых пластинах.

Увы, я не фотограф, и мне сложно правильно снять модель, чтобы показать реальную яркость бликов. Но думаю в качестве ориентира подойдет.


РЕЗУЛЬТАТ

После обработки брони аэрографом - предстоит лайнинг синей проливкой. Остальные поверхности прокрашиваются кистью.

И на выходе миниатюра выглядит вот так:


Это моя всего лишь вторая работа аэрографом по миниатюре. Несмотря на отсутствие опыта, покрасить такой уровень качества было не очень сложно.


РЕЗЮМЕ

У вас есть аэрограф и вы умеете держать его в руках? Не использовать его при покраске миниатюр - все равно что не ходить, имея ноги.

Думаю, при некоторой сноровке эту технику можно включить даже в быструю покраску (до 1 часа на модель).

Это быстрый и простой метод получения мягких переходов - хотя раньше "быстро" и "мягкие переходы" были для меня несовместимы. Да, придется потренироваться. Но результат того стоит.


Хорошей покраски!
Дмитрий Богданов


P.S. Если у вас нет аэрографа и вы ни разу не пробовали - не буду вас убеждать, что все легко получится. Не легко. И не быстро. До того как я взялся красить аэром миниатюры, я сначала покрасил им огромный комплект террейна.

Но если вы готовы погеморроиться на входе и уделить время освоению аэра - потом начинается кайф. Помимо мягких переходов, само по себе приятно переключаться между аэрографом и кистью - больше разнообразия в процессе покраски.


Понравился материал? Есть идеи, советы, предложения? Возникли вопросы?

НАПИШИТЕ ПАРУ СТРОК!