Я веду этот блог с одной целью:

Чтобы было больше покрашенных армий. Покрашенных быстро, красиво и легко.

Без необходимости тратить деньги на студийную покраску. Без многочасового корпения над каждой миниатюрой.

Играете в Infinity, Malifaux, Warhammer и другие настолки с миниатюрами? Хотите играть покрашенной армией, но не хватает времени, навыков или терпения?

Добро пожаловать.

[Мои работы] Exclusive Gift #3, #4: Saelig & Magno

"Покрасить что-нибудь в подарок каждому человеку, который сильно повлиял на мое хобби" — идея серии Exlcusive Gifts, если вы пропустили начало.

Сегодня сразу две работы, два синхронных подарка.

Абсолютно упоротый июльский проект, который я в спешке придумал, сконвертил, покрасил и упаковал ровно перед ГенКоном. Сроки поджимали, а хотелось сделать круто.

Вот что получилось.


DAVE CELEY, "CERVANTES"

— I'll pay for your coffee. You've came all the way from Russia,
its the least I can do for you.

Дейв был первым человеком, с которым я познакомился на ГенКоне в 2014 году.

Я приехал один, первый раз, никого не знал, и наверняка был единственным русским на всем конвенте. Дейв оказался самым приветливым варгеймером из всех, кого я встречал. Познакомил меня Corvus Belli, позвал потусить с ними вечером в баре, и вообще всячески заботился, чтобы мой экспириенс от ГенКона был самым позитивным.

"Потусить в баре" в конечном счете вылилось в мою поездку в штаб Корвусов, за что я Дейву мысленно говорю спасибо до сих пор.

Это Дейв. Полностью сосредоточен на подарке.

Дейв известен в Infinity-тусовке под форумным ником Cervantes. Ветеран международного коммьюнити. Настолько крут, что Corvus Belli придумали на основе него персонажа и вписали его в официальный бэк.

Его персонажа зовут Saelig (это староанглийский вариант фамилии Дейва), вы найдете его на первой странице N3 Core Book (начало главы Intro), в голубой врезке. Миниатюры Сэлига нет, и потому я решил восполнить этот пробел в качестве подарка.


SAELIG

Согласно бэку, Сэлиг — одно из тел криминального искусственного интеллекта Свенгали.

Поломал голову насчет того, из какой миниатюры его конвертить. Выбор мой пал на неочевидного кандидата: Ариадновского Метро.

Номадский спитфайер, похожий на iPad хакинг девайс и красный глаз в стиле Арни — превратили его из солдата отсталых гарнизонных войск во вполне современного для 22 века парня.


Насчет этого красного глаза... Селиг — не терминатор. Просто его лхост (искусственное тело) немного пострадал в бою.

И похоже его беды только начинаются. Виньетка намекает, что аспект нелегального ИскИна оказался в очень непростой жизненной ситуации...


О-о-очень долго выстраивал объектную, цветовую и световую композицию в этой виньетке. То есть нужно одновременно сбалансировать расположение предметов, сбалансировать их цвета, и сбалансировать их освещенность.

Но самое упоротое из этого — конечно работа со светом. Если надумаете повторять мои фокусы с переменной освещенностью — будьте готовы, подводных камней много. Малейшая ошибка (пересветили / недосветили объект, сделали тень или высветление не того цвета), и композиция "разъезжается". Мозг "не верит" в картинку.

С другой стороны виньетка выглядит совсем иначе:


На следующем фото хорошо видны переходы на Хангри, высовывающейся из темноты под свет лампы. Это было и трудно и увлекательно: сбалансировать освещенность чтобы картинка была реалистичной.

Источников света в виньетке как бы нет, но мозг сразу понимает какие они и где находятся. Теплая лампа над Сэлигом, холодный неяркий свет где-то сзади Хангри.


Колористически — триадная схема по Иттену, синий-красный-желтый. Никогда не красил ее в чистом виде. Было интересно: получится ли вытянуть, чтобы не было слишком пестро.

Я доволен: с одной стороны Сэлиг синим пятном контрастирует с желто-красным окружением, с другой стороны его волосы и красные наплечники сшивают его со схемой.

Пора переходить ко второму подарку.


GUILLERMO HERNANDEZ, "MAGNO"

— Wro-wro-wro-wro-wro.

История моего знакомства с Гильермо — анекдот сама по себе.

Когда Дейв пригласил меня вечером потусить с ним и Corvus Belli в баре, он отправил меня к Гильермо.

Мол, найди в Gaming Area чувака, такого в шляпе, это Магно, скажи ему что ты от меня и что ты идешь hang out с нами в бар, он тебе скажет что за бар и когда приходить.

Гильермо правда оказался в шляпе. Он в ней перманентно.
ГенКон — это титанический конвеншен на 50000 человек. Я — скромный интроверт со слабыми способностями к новым знакомствам. Иди, <...>, найди какого-то Магно, где-то в гейминг ареа...

Но ладно. Пошел я в гейминг ареа. Нашел чувака в шляпе. Я, говорю, от Дейва, он меня позвал с вами в бар вечером.

А он мне такой: "Wro-wro-wro, wro-wro, wro-wro-wro".

Я стою и понимаю, что не разобрал вообще ни хрена. Как я потом узнал, Гильермо живет в Альбукерке, Нью-Мехико (Breaking Bad, Хайзенберг, ОБН, синий мет...), и его английский это совсем не тот английский который я знаю.

Через несколько wro-wro-wro фраз он сказал "Wro-wro-wro Nicky Blaine's". Я смекнул, что Nicky Blaine's это название бара куда мы идем вечером.

У меня нет местной симки, нет интернета, соответственно не работают карты в айфоне. Как я найду этот Ники Блейнс?

Покажи, говорю, на карте. Гильермо достает свой смартфон, открывает Гугл-карты, вот, тычет, вот он Ники Блейнс.

Вот он, Ники Блейнс
Дальше был Cossack Wisdom, во время которого Гильермо смотрел на меня совсем охреневшими глазами.

Я достаю айфон, и фоткаю его смартфон с открытой картой. Чтобы себе карту сохранить, где хоть примерно этот Ники Блейнс.

В общем вечером нашел я Ники Блейнс. Спуск в темный подвал, на входе отдаю верзиле 5 баксов, красная подсветка как в кино, никого знакомого не вижу.


Подходит официантка.

— Would you like your cigar tonight?
— Mm.. I think I'll skip tonight. — говорю я, уже чувствуя себя мудаком, т.к. пришел я в сигарный текила-бар.
— OK, what would you like to drink?
— Do you have something non-alcoholic? Maybe coffee? — скромно мямлю я в ответ.
— Yes, we have coffee. — отвечает она мне как-то так уже удивленно.
— Could you make me one latte please?
— No, we don't have latte. — удивляет она в ответ.
— Maybe you have capucchino?
— No, we don't have capucchino. — и я прям в серьезном замешательстве к этому моменту.
— OK, what coffee do you have? — говорю.
— We have COFFEE. — твердо она мне так заявляет.
— Good. Please make me coffee then.

И вот я, один, непьющий, некурящий, русский, сижу ночью в сигарном текила-баре Nicky Blaine's. И пью кофе.

Но через полчаса все-таки дождался я и Дейва, и Гильермо, и Corvus Belli, и еще целую толпу интересного народа. Пообщался с гендиром Корвусов, и понеслась.


Через пару месяцев мы с Дейвом и Гильермо вместе оказались в Кангасе, в штаб-квартире Corvus Belli. Они объясняли мне американские шутки про мертвых детей, я им переводил русские анекдоты про Вовочку, а потом мы с Гильермо трепались за жизнь до середины ночи, под кофе и шум галисийского прибоя. В общем, было весело.

Игра в паре с Гильермо против Бострии и Фернандо
Гильермо для меня пример сверх-хоббиста. Он умудряется быть крутым во всем одновременно. Очень опытный игрок, в паре с ним мы надрали Бострию и Фернандо в матче 2 на 2. Прекрасный художник, красит на очень высоком уровне. Уже первые два пункта редко сочетаются в одном человеке, но Гильермо еще и интересный собеседник вне хобби: философ по жизни и читает Достоевского (серьезно, это его любимый писатель).

Гильермо тоже ветеран. За его вклад в развитие игры и коммьюнити Корвусы тоже придумали ему персонажа — Магно (это ник Гильермо в тусовке).


MAGNO

Согласно официальному бэку, Магно — бывший военный из Юрисдикционного Командования Бакунина, а ныне контрабандист, предположительно имеющий связи с Черной Рукой.

Я его себе представил как агрессивного персонажа, с какой-нибудь запрещенной боевой аугметикой (которую ему впаяли на Бакунине) в стиле Deus Ex. За основу я взял весьма редкую миниатюру Max Scorpio. Взял левую руку от Keisotsu ML и добавил в нее локтевой клинок, дал в правую руку инопланетный дробовик... И получилось неплохо.


Как и Сэлиг, Магно оказался в непростой ситуации. Но пока что ему удается с ней справиться...


Как и с виньеткой Сэлига, здесь я тоже игрался с освещением, но немного проще. Объектов меньше, отрисовать правильную освещенность было уже легче. Даже хватило запала на конусы от двух икеевских потолочных ламп на стене.


По сюжету Магно успел зарезать Гвайло-стража, а заодно отнять у несчастного дробовик. С хоббийной точки зрения — пришлось поломать голову над конверсией Гвайло, расположением трупа и отрубленной руки, чтобы все смотрелось реалистично и красиво.

Для самой миниатюры я выбрал красно-зеленый контраст по Иттену. Никогда не любил эту схему, но решил попробовать и посмотреть, удастся ли мне ее интересно вытянуть. Доволен. Вполне такой стильный контрабандист получился.


И это лучший микс крови который у меня когда-либо делал. Раньше кровь которую я рисовал выходила больше как засохшие брызги или разводы. А эта прям блестит капельками, как будто только что вылилась из открытой раны. Старательно выверял размер и расположение лужи крови, натекшей из Гвайло, и траекторию падения капелек с клинка.


УПАКОВКА И ИСТОРИЯ

Как обычно, оба подарка я упаковал в кастомные коробки, к каждому персонажу написал фанфикшн, напечатал историю на карточках... В общем, получилось традиционно круто и с фирменной красной ленточкой.



Я потихоньку прокачиваюсь в написании бэка сразу на английском. С каждым подарком бэка становится больше. В этот раз — где-то три десятка разных текстовых карточек. Плюс в этих двух подарках я добавил картинки.



И когда мои друзья все это распаковали, вдоволь насмотрелись, прочитали свои карточки и поржали над историей, наступил самый интересный момент...


NOW LET ME SHOW YOU THE TRICK

— Now let me show you the trick...
— Oh like all this is not enough?
— Just look...
— OK... No way! Can't be! Oh... fuck, it can!

Такой диалог у нас состоялся с Дейвом и Гильермо после того как я подарил им подарки. Потому что я взял две их виньетки и соединил в одну диораму:


Два друга. Два синхронных подарка. Два персонажа. Две виньетки. Две истории.

И когда соединяешь их вместе — все встает на места.

Истории Сэлига и Магно были написаны так, что они в нескольких точках переплетались между собой. Только прочитав обе, можно было понять полный смысл происходящего.

Виньетки были сделаны так же. Чтобы вместе они складывались в полную картину происходящего. В напряженную кульминационную точку истории.

Магно только что зарезал стража Гвайло. Но Сэлиг уже вторгается хакерской программой в его куб. Но сзади подкрадывается Хангри...


В общей композиции диорамы из двух виньеток была неочевидная сложность. Нужно было показать противостояние двоих персонажей, но при этом так чтобы никто из них не стоял спиной к зрителю.

Несколько часов я игрался с миниатюрами и кусками террейна, прикидывал комбинации... И после пары мокапов убедился: это возможно, если один из них будет нападать со спины. Что меня вполне устраивало :)



СБОРКА И ПОКРАСКА

Обе виньетки — чистый скретчбилд. Сначала я сделал пару мокапов из картона, чтобы прикинуть расположение миниатюр и объектов, проверить геометрию общей композиции:


Потом эту композицию я воплотил уже из конечных материалов. ПВХ, пенокартон, пенопласт, пластикард и всякая хозяйственная мелочевка. Готовыми были только ящики от Antenocitis Workshop.


Весь проект занял 69 часов. Эти 69 часов я каким-то чудом впихнул в 2.5 недели, которые у меня были до ГенКона. Коробочки доделывал буквально в последний день.

Из 69 часов: 9 часов сборка и конверсии миниатюр, 13 часов диорама, 35 часов покраска, 7 часов написание двух фанфикшенов + подбор картинок + печать и оформление карточек, 5 часов на кастомные коробки и упаковку.

После этого изматывающего чарджа весь август от хобби отдыхал :) Но конечно очень доволен результатом — и с хоббийной точки зрения, и тому насколько рады были мои друзья этим подаркам.



Хорошей покраски!
Дмитрий Богданов


P.S.

Выложил эту работу тремя отдельными страничками на CoolMiniOrNot. Если вам понравилось — пожалуйста, поставьте оценку:

Saelig Vignette
Magno Vignette
Saelig & Magno Diorama

Я вложил много сил и души в эти работы. Мне будет приятно знать, что вам они тоже нравятся.