Я веду этот блог с одной целью:

Чтобы было больше покрашенных армий. Покрашенных быстро, красиво и легко.

Без необходимости тратить деньги на студийную покраску. Без многочасового корпения над каждой миниатюрой.

Играете в Infinity, Malifaux, Warhammer и другие настолки с миниатюрами? Хотите играть покрашенной армией, но не хватает времени, навыков или терпения?

Добро пожаловать.

Личные хобби-итоги 2014 года

Я люблю подводить итоги.

Уже нескольких лет я одержим систематизацией, анализом и планированием жизни.

Дважды в год уезжаю в "стратегическую поездку" - путешествие на 8-10 дней, в течение которых я отключаюсь от любой работы и занимаюсь только анализом и планированием.

Веду круглосуточный хронометраж всей своей деятельности - то есть точно знаю, сколько и на что трачу времени (например, сколько часов я красил миниатюры в апреле 2013 года).

Сейчас я как раз в "стратегической поездке", в Будапеште. Последние несколько дней интенсивно и подробно подводил итоги года, сидя у широкого окна в CostaCoffee на центральной площади города.

И раз уж в этом году у меня появился хобби-блог - хобби-итоги, пожалуй, напишу здесь.



ХОББИ

Всего на хобби в 2014 году я потратил 763 часа. Это вообще всё - от покраски до чтения рулбуков и хобби-шоппинга на ГенКоне.

То есть я занимался хобби 64 часа в месяц, или примерно 2 часа в день.

Из этого времени 430 часов - активное время: сборка, покраска, террейн, игры. А именно...

Террейн: 116 часов, за которые:
  • Доделал комплект городского террейна для Infinity. Я начал работу над ним в конце 2013 года, но основной кусок пришелся на 2014й. Заодно - покрасил полный комплект ITS-обжективов.
Весь комплект на одно поле тупо не влезает, террейна получилось даже больше чем надо

Миниатюры (сборка + покраска): 192 часа, в числе которых:
  • (82 часа) Докрасил армию Haqqislam. Суммарно на всю армию ушло 165 часов, включая время сборки. Уровень покраса разный - от 42 минут на модель до 3-4 часов.
Моя первая армия Infinity (июнь 2013 - август 2014)
  • (74 часа) Покрасил с нуля отряд PanOceania (>> посмотреть подробнее). Совсем другой уровень покраса - около 8 часов на модель.
Гламурные войска ПанО в снегах Свалархеймы

Игры: 122 часа, в числе которых:
  • (88 часов) Infinity.
"Освободительный Фронт Аль-Закария" занимает форпост


СОБЫТИЯ

Год был богат на хобби-подвиги :)

Освоил аэрограф. В начале года, собрав огромный комплект террейна, я понял что кисточками я его буду красить "до второго пришествия". Купил аэр, разобрался, сносно покрасил террейн.

...И даже немного "дунул" на Махарибу.

Дожал стол для хобби-комнаты. В начале года дожал заказной стол для хобби-рума. Большой, так чтобы удобно было играть во что угодно (и еще оставалось место для миниатюр, кубиков и т.п.). А в остальное время чтобы можно было с одной стороны красить, с другой поставить игровой ноут. Либо красить вдвоем по обе стороны.

Introductory-игры на поле 80x60 умещаются так, что еще и пообедать можно

Сделал складную столешницу. Тот самый магический folding-table, раскладная столешница для варгеймов. Делать муторно, но зато потом офигенно удобная вещь. В моем случае она четко "до щелчка" встает на хобби-стол и прочно на нем держится.

В неигровое время эта штука складывается пополам и почти не занимает места

Зафиналил городской террейн для Infinity. Титанический, мать его, объем работы. Но это того стоило.

Воевать на этой местности - божественное удовольствие

Впервые съездил на GenCon. Раньше, в дни отроческой увлеченности Вархаммером, я грезил поездкой на Games Day в Англию. Так и не доехал - не хотелось заморачиваться с Британской визой. Зато когда меня "отпустило" от GW, ГенКон оказался для меня куда более интересным событием.

Про ГенКон легко могу накатать целую историю с фотоотчетом. Если интересно - дайте знать, выпущу отдельным постом.

Основной холл ГенКона нереально огромен, там просто захватывает дух

Побывал на закрытом семинаре Corvus Belli. Все места были разобраны задолго до мероприятия, но хакинг-атака "Добазариться" творит волшебство.

Инфильтрировался поближе к сцене

Заполучил стартер Operation Icestorm В АВГУСТЕ. Восторгу не было предела. Возможность не ждать пре-ордера, не ждать бесконечной доставки, а тупо привезти домой коробку и сесть красить. Ну и конечно, для кучи набрал еще разных ништяков...

...включая убер-лимитные GenCon 2014 кисточки

Подписал артбук фирменной подписью Бостриа. Ладно, ладно, я фанатка-восьмиклассница. Мне все равно.

"What army are you playing? Haqqislam? Cool, I designed them. I'll draw you a Muyib."

Познакомился с Карлосом (Bostria), Магно, Сервантесом, Кипом (из MayaCast), Гиральдесом, Фернандо (CEO CB). Можно было бы написать "побухал в баре с...", но так как пил я тогда только кофе - пусть будет просто "познакомился".

Некурящий непьющий русский в сигарном текила-баре

Начал красить аэрографом миниатюры. На ГенКоне мне удалось несколько минут поболтать с Гиральдесом (плюс он подарил мне свои "заряженные" краски). Приехав домой, я тут же сел за аэрограф. На удивление, получилось неплохо.

Всего один разговор с Анхелем поднял мои навыки покраски на следующий уровень

Съездил в гости к Corvus Belli в Кангас. Помогал ребятам с маркетингом и менеджментом, а они благодарно катали нас по окрестностям и вкусно кормили осьминогами.

Наименее известный из соавторов игры, тихушник-гендиректор Фернандо

Запустил блог "Ленивая Покраска". Главный подвиг :) После нескольких вопросов "а как ты это покрасил" я сделал для пробы один туториал, потом еще один... И понеслось.

И знали бы вы, сколько новых материалов уже в разработке...

Сходил на целый день мастер-классов к Марине Фадеевой. Первый раз в жизни был на обучении по покраске. Очень понравилось, было экстремально полезно и интересно. Если Вы в Москве - рекомендую. И не мелочитесь, идите на целый день.

Учился делать плавные переходы и текстуру ткани (на подкладке плаща)

Честно, такого количества "всего" я сам не ожидал. Для меня этот год по хобби-событиям - очень насыщенный, просто отрыв башки. Доволен как кот в сметане :)


Хорошей покраски!
Дмитрий Богданов


P.S.

А как у Вас хобби-год прошел? Что интересного произошло? Что собрали-покрасили-сделали?


НАПИШИТЕ ПАРУ СТРОК В КОММЕНТАРИЯХ!