Я веду этот блог с одной целью:

Чтобы было больше покрашенных армий. Покрашенных быстро, красиво и легко.

Без необходимости тратить деньги на студийную покраску. Без многочасового корпения над каждой миниатюрой.

Играете в Infinity, Malifaux, Warhammer и другие настолки с миниатюрами? Хотите играть покрашенной армией, но не хватает времени, навыков или терпения?

Добро пожаловать.

Дисплейные подставки для конкурсов

После нескольких конкурсов покраски, в которых я участвовал, хочу поделиться своим подходом к дисплейным подставкам.

Дисплейная подставка — это не база миниатюры, а постамент, на котором стоит работа.

Обычно на конкурсах большинство работ на таких постаментах. Но не все постаменты одинаково красивы и удобны.

И сегодня я расскажу, как сделать свои дисплейные подставки — максимально просто, красиво и функционально.


ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДИСПЛЕЙНЫЕ ПОДСТАВКИ

Есть две задачи:

1) Привлечь внимание. На конкурсах ваши работы стоят среди большого количества других миниатюр. Если вы просто шмякните 35-миллиметровую минечку, она будет теряться в общей массе.

Внимательные люди хорошую работу конечно заметят, но зачем создавать судьям и зрителям ненужные сложности? Дисплейная подставка визуально выделит работу и привлечет больше внимания.

2) Защитить миниатюру. Судьи и организаторы будут брать вашу работу в руки, чтобы хорошо ее рассмотреть со всех сторон. Волонтеры из команды конкурса будут относить вашу работу на стенд и забирать ее оттуда. Если это будет просто минечка на обычной подставке — шанс ее повредить многократно возрастает.

Дисплейная подставка же — это то за что удобно держать вашу работу, без какого либо риска для самой миниатюры.


ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ И ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ПОДХОДЯТ

В идеале было бы просто прийти в магазин в Москве и купить дисплейные базы, которые соответствуют моим требованиям. Если есть возможность кому-то заплатить и решить проблему без моих личных усилий — я всегда стараюсь так и делать.

Увы, в Москве нет такого магазина, насколько я знаю. И готовые базы которые я видел — моим требованиям не соответствуют.

Есть например "ДеревоМодельщик" (единственный производитель которого я знаю). Делает примерно вот такое:


Лично мне не подходит, и вот по каким причинам:

  • Это надо заказывать, ждать доставку, идти на почту. Можно конечно, но было бы удобно просто все купить в магазине в Москве.
  • Это не интернет-магазин с удобным каталогом / корзиной а VK-группа. Еще один минус к удобству.
  • ВАЖНО: Эти подставки имеют выраженный цвет. Любая подставка, отличающаяся по цвету от черного, начинает взаимодействовать с цветовой схемой вашей работы. А значит влияет на восприятие работы.
  • ВАЖНО: Эти подставки не имеют металлического слоя (к которому я собираюсь магнитить работы — об этом дальше). А значит мне все равно придется доделывать их своими руками.

Пункт про цвет наиболее болезненный. Дисплейная подставка — часть вашей работы. И лакированное дерево с выраженным цветом — очень плохо подходит в качестве фона большинству конкурсных миниатюр.

На конкурсах я часто видел, как художник об этом не подумал. И вот дисплейная подставка борется с миниатюрой, перетягивает внимание, или просто ломает цветовую схему. Не делайте так.

Поймите меня правильно: я совершенно не против "ДеревоМодельщика", и вживую на "Рубиновой Сфере" сам покупал эти подставки. Если вам подходят — берите, ссылку я вам дал. Просто они не решают тех задач, которые я хочу чтобы они решали.

Поэтому я решил делать подставки сам.


КАКИЕ ДИСПЛЕЙНЫЕ ПОДСТАВКИ Я ХОТЕЛ ДЛЯ СЕБЯ

У меня было несколько требований к дисплейным подставкам. Идею что "работа должна надежно держаться на подставке" давайте даже обсуждать не будем, это совсем базовый функционал.

Помимо этого:

1) Многоразовость. Хочу чтобы подставки были многоразовые. Не хочу к каждому конкурсу делать новые дисплейные подставки. Конкурсов много, и получается каждый раз дополнительная работа.

Поясню: я выставляю в конкурс те же миниатюры, которыми играю. Клеить их к конкурсным подставкам — не вариант. Они должны быть съемные.

2) Скорость крепления. Хочу чтобы миниатюру можно было быстро прикрепить и снять обратно. При сдаче работ часто бывает какой-нибудь неудобный стол один на всех, и очередь за спиной. Поэтому нужно иметь возможность быстро и аккуратно закрепить свои миниатюры и сдать организаторам. Клеить не вариант, блю-так не вариант.

3) Крепление под магниты. Как следствие предыдущего пункта — значит делаем на магнитах. Верхяя грань подставок должна иметь металлическую поверхность, к которой будут магнититься подставки миниатюр.

Еще поясню: все мои игровые миниатюры уже собраны с магнитами (т.е. я ношу их не в поролоновых треях, а в жестяной коробке.

4) Красота. Хочу чтобы подставки не отвлекали от миниатюры, а наоборот помогали ей выделиться, притягивали взгляд.

И вот к чему я пришел.


КАК СДЕЛАТЬ

Я купил деревянные заготовки для декорирования в "Леонардо". Производитель "Mr.Carving", материал — сосна. Овальная для подразделений, а маленькие под одиночные работы:


Некоторые товарищи до этого тоже догадываются. И задувают на эти деревяшки черный грунт из баллончика. Так можно, но есть вариант лучше.

Там же в "Леонардо" я купил черную морилку на водной основе. Морилка красиво подчеркивает текстуру дерева, и смотрится лучше чем черный грунт из баллона. Поролоновой губкой я нанес морилку в 3-4 слоя:


Дальше возникает вопрос, из чего делать металлическую поверхность под магниты. Здоровый подход — съездить в какой-нибудь "Леруа Мерлен" и купить тонкий листовой металл. Но мне было лень куда-то ехать, поэтому...

Я раздербанил жестяную коробку от чая. Варварство, но работает:


Из этих кусочков жести я нарезал квадратики нужного размера (обычными ножницами). Немного обработал края напильником и наклеил на подставки:


Наклеил маску и задул в черный из аэра:


И вот что в итоге получилось:


На этом можно было бы и остановиться. Но я еще сдизайнил в Фотошопе таблички для каждой работы, и посадил их на блю-так.


Вот теперь готово.


РЕЗЮМЕ

Получились подставки, которые полностью решают все мои задачи.

Закрепить миниатюру на магнитах — секундное дело. Я просто беру с собой на конкурс свою обычную коробку для переноски минек, и еще кладу в рюкзак эти новые дисплейные подставки.

Держится надежно, как и все мои магнитные крепления. Случайно стряхнуть миниатюру с подставки не получится, надо прям приложить силу и намеренно постараться.

Подставки многоразовые, к следующему конкурсу просто снять таблички (они не приклеены, сидят на блю-таке) и напечатать новые.

Смотрится очень хорошо, особенно когда так оформлен весь выставленный "дисплей". Посмотрите, как выделяется на общей витрине:



Единственная проблема с которой я столкнулся: на паре подставок были маленькие сколы грунта с жестяных квадратиков.

Я не подумал об их транспортировке и просто положил в пакет. Похоже, что неровности дерева одной подставки бились об жестяной квадратик другой подставки. Думаю, это легко решается, в следующий раз нужно будет чем-то мягким их проложить.


Итого — на конкурсе я получил золото в своей категории. Не за подставки конечно, но они этому все-таки способствовали.


Попробуйте, это очень удобно.


Эту статью для вас подготовил я, Дмитрий Богданов.

Буду рад услышать ваши мысли насчет таких дисплейных подставок. Будете ли пользоваться, или может вы придумали что-то еще удобнее, или вы знаете кто сделает лучше и где это можно купить.