Я веду этот блог с одной целью:

Чтобы было больше покрашенных армий. Покрашенных быстро, красиво и легко.

Без необходимости тратить деньги на студийную покраску. Без многочасового корпения над каждой миниатюрой.

Играете в Infinity, Malifaux, Warhammer и другие настолки с миниатюрами? Хотите играть покрашенной армией, но не хватает времени, навыков или терпения?

Добро пожаловать.

Гайд: Tarik Mansuri


Никогда не питал особых чувств к Тарику. Ну минька и минька, ну бэк и бэк. Так что покраска исключительно ради поиграть. Поводить паверок по столу.

Тем не менее, модель большая и заметная, поэтому какой-то неплохой уровень качества хотелось ей обеспечить.

В качестве схемы я выбрал те же цвета, что использовал на Аль-Фасиде.

Однако по Аль-Фасиду я не делал гайда, так что Тарик — отличная возможность разобрать эту схему технически.

ИДЕЯ И СХЕМА ПОКРАСКИ

На примере этой цветовой схемы я хочу разобрать один важный тезис.

Что Тарик, что Аль-Фасид, — это аналоговая схема вокруг охлажденного красного. Т.е. за основу я взял глубокий темный красный цвет (терракотовый / глиняный / почти вишневый). Потом добавил к нему соседние цвета — обычный насыщенный красный и мадженту / фиолетовый.

На Фасиде чистого красного нет, только глубокий красный + маджента (едва заметная) + фиолетовый (тоже едва заметный). Схема Фасида — более приглушенная, скорее для дисплейной миниатюры (чтобы разглядывать ее под хорошим освещением).


На Тарике схема больше рассчитана для стола, хотя она все еще довольно приглушенная по сравнению с традиционной игровой покраской. Но появляется яркий насыщенный красный (тюрбан), фиолетовый и маджента становятся более явными:


В обеих версиях схемы практически нет контрастирующих (комплементарных) цветов. Практически — потому что я использую мягкие бирюзовые тона в металликах и подставках. Это не случайно, так задумано. Бирюза (а вовсе не зеленый) является комплементарным цветом по отношению к красному, и создает пусть мягкий, но все же ощутимый тональный контраст.

В двух версиях схемы эта бирюза отличается ровно так же, как и вся остальная схема. На Фасиде она едва заметна, на Тарике выделяется более явно.

Посмотрите на это фото. Наибольший тональный (не световой!) контраст достигается между красным тюрбаном и бирюзовыми средними тонами на мече. Кроме того, чтобы не уводить внимание только к мечу (и от миниатюры), и чтобы сохранить баланс, ту же самую бирюзу я усилил на цилиндре под пушкой:


На Фасиде вы тоже заметите этот тональный контраст, если приглядитесь. Но он будет куда менее явный:


Если вы не особо рубите в цветовых схемах, то хочу чтобы вы обратили внимание на один важный факт:

В этой цветовой схеме используется всего один явный тон.

Только глубокий красный и отклонения от него в соседние цвета (в сторону фиолетового и в сторону обычного красного).

Самая частая проблема, которую я вижу в покраске у новичков, — это хреновые цветовые схемы. А самая частая ошибка в цветовых схемах — избыточное количество тонов.

Если вы не разбираетесь в цветовой теории и не хотите в нее вникать — просто берите готовые схемы. С боксартов, с моего блога, откуда угодно.

Но если вы все же хотите разработать схему сами, то вот вам тезис:

Одного цвета достаточно.

Схема на двух тонах уже требует некоторого понимания и навыка. Более двух тонов — требует профессионализма.

Не надо намалевывать на минечку все краски которые у вас есть, #потомучтоямогу. Выберите один явный цвет (красный, зеленый, синий, желтый и т.п.). Красьте основную часть им, а все остальное — в белый, черный, оттенки серого, и ненасыщенные землистые / коричневые цвета.

Вам кажется что это будет скучно, но на самом деле будет хорошо. Это простой способ получить работающую цветовую схему. На Аль-Фасиде всего один явный тон, а миниатюра выиграла несколько конкурсов.


КАЧЕСТВО, СЛОЖНОСТЬ, ТЕХНИКИ

Итак, идем вот к такому финальному результату:


Продвинутая игровуха, которая вряд ли займет места на покрасочных конкурсах, но может потягаться в best painted на турнире.

Покрас занял 15 часов, что вполне норм для миниатюры такого размера.

Техники которые я использовал:

ПОКРАСКА ПО ШАГАМ

0 До покраски. Зачистил, собрал, задул грунт от черного к серому.


Подложку серым грунтом делаю не под глейзы, а для того чтобы было легче визуально ориентироваться, и было удобно красить.

1 [плавные переходы аэрографом] Броня. Задуваю аэрографом бордово-фиолетовую броню.


Процесс:
  • Базовый цвет смесь VGA Black + VGC Royal Purple + VMC Black Red
  • Далее добавил в имеющуюся смесь VMC Black Red
  • Чистый VMC Black Red
  • Смесь VMC Black Red и Citadel Wild Rider Red
  • Финальным шагом добавил глубину теням смесью VGA Black + VGC Royal Purple
Не забывайте сокращать область высветлений, с каждым новым шагом она должна становиться все меньше. Но в эту маленькую область дуйте, пока хайлайт не станет действительно ярким.

2 [плавные переходы аэрографом] Плащ. Аэрографом задуваю плащ в 3 шага.


Процесс:
  • Основа VGC Royal Purple
  • Высветлил добавив белого VGC Royal Purple+ VGA Dead White
  • Затенил смесью VGA Black + VGC Royal Purple
На этом этапе плащ получается слишком холодным, слишком далеко от основного тона (глубокого красного). Поэтому позже я буду его утеплять.

3 [базовый слой] Базовые слои под следующие шаги. Все просто, положил базовые цвета на все детали.


Процесс:
  • Лицо: VMC Light Flesh (аэрограф)
  • Бежевые части Citadel Dheneb Stone
  • Борода и пр. темно коричневые детали Citadel Rhinox Hide
  • База под тюрбан смесь VGC Bloody Red + VMC Black Red
  • Штаны смесь VMA Dark Blue Grey + (VMA Signal Blue + VMC Black)
  • Оружие и пр. металл VMA Signal Blue + VMC Black

4 [базовый слой, затенение, высветление] Тюрбан. Достаточно простой шаг основанный на двух техниках: проливка и высветления.


Процесс (слева направо по фотографиям):
  • Базовый слой VGC Bloody Red + VMC Black Red (шаг 3)
  • Высветление Citadel Wild Rider Red
  • Проливка Citadel Carroburg Crimson + Citadel Lahmian Medium
  • Высветление Citadel Wild Rider Red
  • Высветление смесью Citadel Wild Rider Red + VMC Sunny Skin Tone
  • Высветление (Citadel Wild Rider Red + VMC Sunny Skin Tone) + VMC Ivory

5 [лайнинг, проливка] Доработка брони. Лайнингом дорабатываю всю броню.


Процесс:
  • Лайнинг брони и проливка ремней смесью Citadel Druchii Violet + Citadel Nuil Oil
  • Лайнинг VGA Black + VGC Royal Purple (глубокая тень)

6 [текстурирование, проливки, матирование] Доработка плаща. В несколько шагов дорабатываю плащ.


Процесс (слева направо согласно фотографиям):
  • Базовый слой (шаг 2)
  • Проливка смесь Citadel Druchii Violet + Citadel Nuil Oil + Citadel Lahmian Medium
  • Текстурирование VGC Royal Purple + VMC Ivory
  • Проливка Citadel Druchii Violet + Citadel Lahmian Medium
  • Матирование Vallejo Matt Medium

7.1 [эдж хайлайт] Доделка брони. Эдж хайлатами добиваю броню.


Процесс:
  • Высветления смесью VMC Black Red + Citadel Wild Rider Red
  • Высветления смесью Citadel Wild Rider Red + VMC Sunny Skin Tone
  • Высветления смесью (Citadel Wild Rider Red + VMC Sunny Skin Tone) + VMC Ivory

7.2 [эдж хайлайт] Доделка брони. Эдж хайлатами добиваю броню в зоне теней.

Этот шаг немного контринтуитивный. Я хотел, чтобы броня в тени не терялась, хотел как-то выделить ее контуры. Если сделать это теми же эдж хайлайтами что и на светлой части — получится фигня, сломается цветовая картинка. Поэтому я использовал холодную версию тех же хайлайтов.


Процесс:
  • Эдж хайлайт смесью VGC Royal Purple + VMC Ivory (градиентом от темного к светлому)

8 [базовый слой, высветление, проливка] Лицо. Очень эффективный способ, позволяющий достаточно просто добиться хороших результатов.


Процесс:
  • Базовый слой VMC Light Flesh (шаг 3)
  • Проливка Citadel Seraphim Sepia + Citadel Lahmian Medium
  • Проливка Citadel Reikland Fleshshade
  • Проливка Citadel Agrax Earthshade
  • Проливка Citadel Druchii Violet
  • Доработка глаз, теней и прочего

9 Cеро-синие детали. Кант плаща и ремешки.


Процесс:
  • Основа смесь VMC Neutral Grey + Citadel Thunderhawk Blue (Thunderhawk Blue в совсем малом количестве)
  • Высветления VMA Pale Blue Grey
  • В тенях прошелся смесью Citadel Shade Drakenhof Nightshade + Citadel Shade Nuil Oil
Обратите внимание, на последнем шаге затенение, а не проливка. Если пролить всю область — будет темно и ничего не видно, убьете результат предыдущих шагов. Тут нужно сугубо затенить углубления.

10 Очки. Единственный нюанс это то, что область достаточно мелкая, в остальном все просто, постепенное высветление и уменьшение области.


Процесс:
  • Основа VGC Royal Purple
  • Высветлил смесью VGC Royal Purple + VGC Warlord Purple
  • Еще раз высветлил смесью (VGC Royal Purple + VGC Warlord Purple) + VMC Light Yellow
  • Высветлил чистым VMC Light Yellow
  • Точеные блики VGC Dead White
  • Восстановил ободок VMC Black Red

11 [базовый слой, затенение, высветление] Бежевые детали. Мелкие детали на броне и респираторе в качестве спот-калора.


Процесс:
  • Проливка Citadel Shade Agrax Earthshade
  • Эдж Хайлайты Citadel Dheneb Stone
  • Финальные эдж хайлайты VMC Ivory

12 [маска, аэрограф, проливка] Кусок брони в качестве опоры. Тут все совсем просто.


Процесс:
  • Сделал маску
  • Задул из аэрографа VMA Pale Blue Grey
  • Пролил смесью Citadel Shade Drakenhof Nightshade + Citadel Shade Nuil Oil

13 [базовый слой, эдж хайлайт] Оружие.


Процесс:
  • Базовый цвет смесь VMA Signal Blue + VMC Black
  • Добавил тени VMC Black
  • Высветлил смесью (VMA Signal Blue + VMC Black) + VMC Neutral Grey
  • Высветлил VMA Pale Blue Grey
  • Точечные блики VGC Dead White
  • Цилиндр внизу спитфаера затонировал Citadel Guilliman Blue + Citadel Lamenters Yellow

14 [маска, аэрограф, базовый слой, эдж хайлайт] Меч. Задуваю аэром, и дорабатываю кистью.


Процесс:
  • Базовый цвет смесь VMA Signal Blue + VMC Black
  • Сделал маску
  • Задул аэрографом первый хайлайт VMA US Intermediate Blue
  • Высветлил чистым VGA Dead White
  • Добавил теней смесью VMA Signal Blue + VGA Black
  • Еще один слой хайлайтов чистым белым VGA Dead White
  • Доработал кистью грани чистым VGC Dead White
  • Восстановил рукоять и "гарду" (см. п.1)

15 [глазировка] Плащ. Теперь, когда видно почти законченную миниатюру, я утепляю цвета на плаще, чтобы собрать схему воедино.


Процесс:
  • Глазировка смесью VGA Black + VGC Royal Purple + VMC Black Red
  • Глазировка VMC Black Red

16 [Слоение(layering)] Лампочки. Последний шаг — делаю источники света. Тут в схеме появляется та самая маджента о которой я говорил в начале.


Это обычное слоение(layering):
  • VMC Varlord Purple
  • VMC Pink
  • VGC Dead White

17 Подставки. Оформляю подставку и готово!



Хорошей покраски!

Над этим гайдом мы работали вместе:

Дмитрий Богданов

Андрей Катков — играет в Infinity, ведет свой паблик PaintBot, проводит дуэли и принимает заказы на покраску.