Я знал, что Муттавии будут в каждом моем листе, и всегда в полном составе. Поэтому хотелось покрасить хорошо, но при этом не упороться.
Как обычно, отдельные техники не разбираю. Только последовательность шагов и какие краски я использовал на каждом.
В этом гайде заодно немного расскажу, как я разрабатываю цветовые схемы. Углубляться в теорию цвета не будем (хотя мне есть что об этом рассказать), пока что зайдем вообще с другой стороны.
ИДЕЯ И СХЕМА ПОКРАСКИ
Начнем с важного тезиса: цветовая схема важнее качества покраски.
Поэтому я обычно довольно долго размышляю над схемой, если у меня нет готового решения. Смотрю как другие люди красят этот же юнит. Перечитываю бэк, размышляю о роли этого юнита, возможно придумываю свою историю.
В "цветовую схему" на самом деле я включаю не просто выбор тонов / яркостей / насыщенностей, но и черно-белый контраст, общую атмосферу и возможно какой-то определенный технический стиль.
Когда дошли руки покрасить Муттавий, мне пригодился давно готовый кусок бэка:
Муттавии (в моей трактовке) — это рядовые члены ячеек Аль-Закарии, которые не знаю, что работают на Визьяр. Это фанатичные последователи идеи, которыми умело манипулируют стратеги Хассассинов.
Этот бэк я придумал, когда играл Хассассинами, до перехода в дженерик Хакк. Но идея меня устраивала и в рамках дженерика. Более того, я решил отправить в Аль-Закарию и других иррегуляров — Дайлами и Хунзакутов. Отсутствие у них традиционной военной подготовки (по игровой механике) отлично увязывалось с историей про реинкарнационных террористов.
Мне хотелось придумать существенно более мрачную и драматичную схему, чем вот эта студийная скукота:
Когда я думаю о цветовой схеме, я обычно перебираю кучу референсов, вообще не связанных с миниатюрами. В первую очередь дигитал арт, иногда фото, и даже просто живые наблюдения за природой.
При разработке схемы для Муттавий, на меня больше всего повлял вот этот арт (автора к сожалению не знаю):
Я не пытался воспроизвести цветовую схему в точности. Просто использовал для опорных решений: мрачная контрастная атмосфера, холодная бирюза в качестве основного цвета, и немного алых деталей. Желтый я оставил только в человеческой коже, и добавил фиолетовый.
КАЧЕСТВО, СЛОЖНОСТЬ, ТЕХНИКИ
Итак, вот что получилось:
Не художка, но уже чуть больше чем продвинутая игровуха. С этим уже можно брать "Best Painted" на игровых турнирах и тягаться в mid-tier покрасочных конкурсах. Пока что даже держат девятку на CMON.
Это покрас с использованием аэрографа. Если у вас нет аэрографа — идите купите прямо сейчас. Не устану это повторять. Ваша хобби-жизнь никогда не будет прежней.
Времязатраты — 6-7 часов на одну миниатюру. Довольно дофига. Но я считаю, что результат того стоит. Тем более что речь про автоинклюд в любой лист, про то что будет на столе каждую игру.
Техники которые я использовал:
- Плавные переходы аэрографом
- Проливки (wash)
- Лайнинг (lining)
- Тонирование (glazing)
- Высветление краев (edge highlight)
- Слоение (layering)
- Стипплинг (stippling)
ПОКРАСКА ПО ШАГАМ
0 До покраски. Зачистил, собрал, задул грунт от черного к белому:
1 [плавные переходы аэрографом] Броня. Задуваю аэром холодную бирюзу на броне. Градиент от GW Incubi Darkness до WMA 009 Duck Egg Green:
На этом шаге бывают две типовые ошибки, которые я регулярно вижу в работах товарищей:
- Недодул хайлата. Получается темная миниатюра, контраста нет. Человек старался, накупил баночек Вальехи, пять разных красок задувал... а кажется что всего две. Хайлайт должен быть ярким, очень ярким.
- Передул хайлайта. И тогда наоборот, слишком все светлое, равномерное. Драматизм теряется, контраста нет, выглядит скучно.
Чтобы этого не произошло — сокращайте область высветлений, держите ее маленькой. Но в эту маленькую область дуйте, пока хайлайт не станет действительно ярким.
2 [базовый слой] Базовые слои под следующие шаги. Тут все просто, положил основные цвета на почти все детали:
Я использовал:
- Серо-синий — WMA 005 Intermediate Blue.
- Коричневый — GW Rhinox Hide (одна из любимых красок на все случаи жизни)
- Фиолетовый — GW Naggaroth Night + Black
- Кожа — VMC 818 Red Leather, VMC 843 Cork Brown
3 [стипплинг, проливки] Кожаные детали. Стипплингом и проливками (поверх базового слоя Rhinox Hide) покрасил все кожаные штуки:
Процесс такой:
- Стипплинг VMC 843 Cork Brown
- Стипплинг VMC 918 Ivory
- Проливка GW Reikland Fleshshade
- Лайнинг GW Agrax Earthshade
- Затенение GW Leviathan Purple
Процесс:
- Лайнинг GW Coelia Greenshade + GWNuln Oil
- Эдж хайлайт WMA 009 Duck Egg Green
- Эдж хайлайт WMC Ivory
- Эдж хайлайт белым
5 Человеческая кожа. Немножко ручных высветлений и снова магия проливок (по базовым слоям VMC 818 Red Leather и VMC 843 Cork Brown):
Процесс:
- Высветление VMC 843 Cork Brown
- Высветление VMC 845 Sunny Skin Tone
- Высветление VMC 918 Ivory
- Проливки и затенения GW Reikland Fleshshade, GW Agrax Earthshade и GW Leviathan Purple
Если у вас не получается красить кожу высветлениями, и получается страшное говно, — это нормально. Забейте. Красьте проливками от светлого тона, это намного проще.
6 Cеро-синие детали. Штуки на локтях и серо-синие штанишки (по базовому слою VMA 005 Intermediate Blue):
Процесс:
- Высветление GW Thunderhawk Blue
- Высветление GW Thunderhawk Blue + Ivory
- Затенение GW Naggaroth Night
Обратите внимание, на последнем шаге затенение, а не проливка. Если пролить всю область — будет темно и ничего не видно, убьете результат предыдущих шагов. Тут нужно сугубо затенить углубления.
7 [плавные переходы аэрографом] Оружие и гаджеты. По возможности задуваю аэром, где не получается — крашу кистью:
Здоровенную спутниковую тарелку в руках точно можно дуть. Просто прикройте модель чем-нибудь (заверните в пищевую пленку например). Высветления получаются аккуратные, плавные, и нечеловечески быстрые. Все что задуть не получится — ну значит ручками.
Процесс простой и тупой:
- Базовый слой Black
- Высветление WMC Neutral Grey
- Высветление WMA Pale Blue Grey
- Высветление White
9 Источники света и ткани. Доделываю оставшиевся детали: прокрасил ткани (фиолетовую и красную) и фиолетово-красные источники света.
Для красной ткани я использовал GW Wild Rider Red и проливки / глейзы GW Bloodletter, GW Carroburg Crimson, GW Druchii Violet.
Для фиолетовой процесс чуть посложнее (по базовому слою GW Naggaroth Night + Black):
- Высветление от GW Naggaroth Night + GW Rhinox Hide до VMC Ivory
- Проливки / затенения GW Carroburg Crimson, GW Druchii Violet
Источники света:
- Базовый слой GW Naggaroth Night
- Высветление WGC Bloody Red
- Высветление GW Wild Rider Red
10 Подставки. Оформляю подставки, и готово:
Все! Муттавии побежали критовать Джаммером и класть Е/Марат на ТАГов:
Хорошей покраски!
Дмитрий Богданов
Интересно ли про схемы покраски и про идеи, стоящие за теми или иными работами? Стоит ли про это писать?