Я веду этот блог с одной целью:

Чтобы было больше покрашенных армий. Покрашенных быстро, красиво и легко.

Без необходимости тратить деньги на студийную покраску. Без многочасового корпения над каждой миниатюрой.

Играете в Infinity, Malifaux, Warhammer и другие настолки с миниатюрами? Хотите играть покрашенной армией, но не хватает времени, навыков или терпения?

Добро пожаловать.

Гайд: Tzaangors

Гайд по Тзаангорам — второй из цикла по Серебряной Башне (Silver Tower).

После экспериментов на Аколитах я отказался от спиртовых металликов, имел в арсенале глейзинг аэрографом по зенитной подложке, и вообще был настроен решительно.

В этом гайде я расскажу, на каких металликах в итоге остановился (после некоторого перебора).

И собственно покажу как красил Тзаангоров.

КАЧЕСТВО, СЛОЖНОСТЬ И ТЕХНИКИ

Про "лучший в мире покрас Серебряной Башни", когерентность, и идеи которые легли в основу всей этой серии — я рассказал подробно в гайде по Аколитам.

Тзаангоры, несмотря на вычурность моделей, пошли уже пободрее. Я смог снизить затраты до 2.3 часа на модель (т.е. примерно 2:15-2:20). Если красить большую пачку (10-20 моделей), то, думаю, можно сбить где-то до пары часов.

Техники которые я использовал:

ПОКРАСКА ПО ШАГАМ
В этом гайде есть довольно крупные коллажи. Тзаангоры сами по себе размашистые, и показать хотелось каждый шаг с обеих сторон. Если на вашем экране получается мелковато — лучше скачать картинки и рассмотреть с увеличением.

0 [зенитная подложка]. Зачистил, собрал, задул грунт от черного к белому.


Зенитная подложка хороша при покрасе чего угодно. Независимо от того, собираетесь ли вы по ней глейзить. Она дает градиент яркости, и этим помогает различать детали, намечает свет и тени.

Но в этом гайде зенитная подложка необходима для следующего шага, т.к. мы будем по ней глейзить.

1 [глейзинг аэрографом по зенитной подложке] Кожа. Задуваю аэрографом кожу. Тот самый глейзинг аэрографом по зенитной подложке. Читерский способ, который дает нам почти готовых Тзаангоров за время, пока заваривается чай:


Процесс:
  • Начинаю с теней, снизу задул Citadel Druchii Violet
  • Далее сверху задуваю Citadel Seraphim Fleshshade
  • Среднюю часть задуваю Citadel Drakenhof Nightshade
Обратите внимание: сепию я задуваю довольно легко, чтобы оставить светлые области сверху. Когда после этого я добавляю синий в средние тона, получается очень красивый градиент с оттенками бирюзы (из-за смеси синего и желтого).

Стоит также посмотреть на клюв Тзаангора справа. Зенитная подложка + тонирование сепией, и он полностью готов, с ним можно больше вообще ничего не делать. И он выглядит лучше, чем если бы вы по-бырику обмазали его кистью.

2 [базовый слой, аэрография, задувка под углом] Металлы. Положил базу металликами (кистью), задул тени проливкой из аэра.

На Тзаангорах я отказался от использования Vallejo Liquid Metal (по причинам, которые я описал в гайде по Аколитам). После некоторого перебора вариантов, я остановился на Вальеховской линейке Vallejo Metal Color. Это не старые металлики в обычных Вальеховских баночках, а отдельная линейка, в вот таких баночках покрупнее:


На мой вкус, это оптимальное соотношение по качеству металлика и удобству использования. Это не спиртовые металлики (как Liquid Metal), а обычные акриловые. Но они лучше всех остальных акриловых металликов которые я тестировал.

Вот что получилось на этом шаге:


Процесс:
  • Базовый слой Vallejo Metal Color 724 Silver
  • Базовый слой Vallejo Metal Color 724 Gold
  • Задуваю тени смесью Citadel Druchii Violet + Citadel Nuln Oil
Тут я снова использовал придуманную / открытую во время работы с Аколитами "задувку под углом". Тени на металликах везде задуты без масок, исключительно с использованием рельефа самой модели.

3 [базовый слой, высветления, проливки] Бирюза. Т.к. металлики уже нанесены, всю работу выполняю исключительно кистью.


Процесс:
  • Базовый цвет SC-15 Adriatic Blue
  • Высветляю цветом SC-49 Carribean Blue
  • Затеняю проливкой Citadel Coelia Greenshade
4 [базовый слой, высветление, проливки] Кости, рога, грива, древко. Незамысловатый и немного тягомотный шаг, протийсь по всем оставшимся скучным деталям.


Кость / рога:
  • Базовый цвет Citadel Zandri Dust
  • Высветления VMC Ivory
  • Проливка Citadel Agrax Earthshade, Citadel Druchii Violet
Грива:
  • Базовый цвет VMC 949 Light Yellow
  • Проливки Citadel Agrax Earthshade, Citadel Druchii Violet
Древки:
  • Базовый цвет Citadel Rhinox Hide
  • Проливка Citadel Nuln Oil
5 [эдж хайлайт] Блики на металликах. Необязательный шаг, который сделает металлики чуть интереснее.


Процесс:
  • Эдж хайлайт серебро Vallejo Metal Medium
  • Эдж хайлайты золото SC-75 Citrine Alchemy
6 [базовый слой, высветление, проливки] Камни и глаза. Оставшаяся мелочевка. Главное на этом шаге — не экономить на контрасте. Шлепайте прямо до белого, даже если это подубьет плавность переходов:


Процесс:
  • Основа SC-15 Adriatic Blue
  • Высветляю SC-49 Carribean Blue
  • Третий этап высветление чистым Citadel White
  • Финальный шаг затенение проливкой Citadel Coelia Greenshade
ИТОГ

Итоговый результат при затратах 2.3 часа на модель:


Если сравните эту группу с официальными фотками Тзаангоров из Серебряной Башни (а они отличаются от обычной коробки) — заметите несколько конверсий. Я немного доработал их, чтобы получить все варианты Тзаангоров из их варскролла в AoS и из их обновленной карточки в Silver Tower (лидер, знаменосец, музыкант, мутант, и двое с двуручным оружием).

Очень доволен схемой, прям вкусные цвета. Скейловская бирюза снова хорошо себя показала, хоть и немного неудобная в работе. Цитаделевские проливки как всегда на высоте. А Вальехо сделали отличные металлики.


Хорошей покраски!

Над этим гайдом мы работали вместе:

Дмитрий Богданов

Андрей Катков — играет в Infinity, ведет свой паблик PaintBot, проводит дуэли художников и красит на заказ.