Никогда не питал особых чувств к Тарику. Ну минька и минька, ну бэк и бэк. Так что покраска исключительно ради поиграть. Поводить паверок по столу.
Тем не менее, модель большая и заметная, поэтому какой-то неплохой уровень качества хотелось ей обеспечить.
В качестве схемы я выбрал те же цвета, что использовал на Аль-Фасиде.
Однако по Аль-Фасиду я не делал гайда, так что Тарик — отличная возможность разобрать эту схему технически.
ИДЕЯ И СХЕМА ПОКРАСКИ
На примере этой цветовой схемы я хочу разобрать один важный тезис.
Что Тарик, что Аль-Фасид, — это аналоговая схема вокруг охлажденного красного. Т.е. за основу я взял глубокий темный красный цвет (терракотовый / глиняный / почти вишневый). Потом добавил к нему соседние цвета — обычный насыщенный красный и мадженту / фиолетовый.
На Фасиде чистого красного нет, только глубокий красный + маджента (едва заметная) + фиолетовый (тоже едва заметный). Схема Фасида — более приглушенная, скорее для дисплейной миниатюры (чтобы разглядывать ее под хорошим освещением).
На Тарике схема больше рассчитана для стола, хотя она все еще довольно приглушенная по сравнению с традиционной игровой покраской. Но появляется яркий насыщенный красный (тюрбан), фиолетовый и маджента становятся более явными:
В обеих версиях схемы практически нет контрастирующих (комплементарных) цветов. Практически — потому что я использую мягкие бирюзовые тона в металликах и подставках. Это не случайно, так задумано. Бирюза (а вовсе не зеленый) является комплементарным цветом по отношению к красному, и создает пусть мягкий, но все же ощутимый тональный контраст.
В двух версиях схемы эта бирюза отличается ровно так же, как и вся остальная схема. На Фасиде она едва заметна, на Тарике выделяется более явно.
Посмотрите на это фото. Наибольший тональный (не световой!) контраст достигается между красным тюрбаном и бирюзовыми средними тонами на мече. Кроме того, чтобы не уводить внимание только к мечу (и от миниатюры), и чтобы сохранить баланс, ту же самую бирюзу я усилил на цилиндре под пушкой:
На Фасиде вы тоже заметите этот тональный контраст, если приглядитесь. Но он будет куда менее явный:
Если вы не особо рубите в цветовых схемах, то хочу чтобы вы обратили внимание на один важный факт:
В этой цветовой схеме используется всего один явный тон.
Только глубокий красный и отклонения от него в соседние цвета (в сторону фиолетового и в сторону обычного красного).
Самая частая проблема, которую я вижу в покраске у новичков, — это хреновые цветовые схемы. А самая частая ошибка в цветовых схемах — избыточное количество тонов.
Если вы не разбираетесь в цветовой теории и не хотите в нее вникать — просто берите готовые схемы. С боксартов, с моего блога, откуда угодно.
Но если вы все же хотите разработать схему сами, то вот вам тезис:
Одного цвета достаточно.
Схема на двух тонах уже требует некоторого понимания и навыка. Более двух тонов — требует профессионализма.
Не надо намалевывать на минечку все краски которые у вас есть, #потомучтоямогу. Выберите один явный цвет (красный, зеленый, синий, желтый и т.п.). Красьте основную часть им, а все остальное — в белый, черный, оттенки серого, и ненасыщенные землистые / коричневые цвета.
Вам кажется что это будет скучно, но на самом деле будет хорошо. Это простой способ получить работающую цветовую схему. На Аль-Фасиде всего один явный тон, а миниатюра выиграла несколько конкурсов.
КАЧЕСТВО, СЛОЖНОСТЬ, ТЕХНИКИ
Итак, идем вот к такому финальному результату:
Продвинутая игровуха, которая вряд ли займет места на покрасочных конкурсах, но может потягаться в best painted на турнире.
Покрас занял 15 часов, что вполне норм для миниатюры такого размера.
Техники которые я использовал:
ПОКРАСКА ПО ШАГАМ
0 До покраски. Зачистил, собрал, задул грунт от черного к серому.
Подложку серым грунтом делаю не под глейзы, а для того чтобы было легче визуально ориентироваться, и было удобно красить.
1 [плавные переходы аэрографом] Броня. Задуваю аэрографом бордово-фиолетовую броню.
Процесс:
2 [плавные переходы аэрографом] Плащ. Аэрографом задуваю плащ в 3 шага.
Процесс:
3 [базовый слой] Базовые слои под следующие шаги. Все просто, положил базовые цвета на все детали.
Процесс:
4 [базовый слой, затенение, высветление] Тюрбан. Достаточно простой шаг основанный на двух техниках: проливка и высветления.
Процесс (слева направо по фотографиям):
5 [лайнинг, проливка] Доработка брони. Лайнингом дорабатываю всю броню.
Процесс:
6 [текстурирование, проливки, матирование] Доработка плаща. В несколько шагов дорабатываю плащ.
Процесс (слева направо согласно фотографиям):
7.1 [эдж хайлайт] Доделка брони. Эдж хайлатами добиваю броню.
Процесс:
7.2 [эдж хайлайт] Доделка брони. Эдж хайлатами добиваю броню в зоне теней.
Этот шаг немного контринтуитивный. Я хотел, чтобы броня в тени не терялась, хотел как-то выделить ее контуры. Если сделать это теми же эдж хайлайтами что и на светлой части — получится фигня, сломается цветовая картинка. Поэтому я использовал холодную версию тех же хайлайтов.
Процесс:
8 [базовый слой, высветление, проливка] Лицо. Очень эффективный способ, позволяющий достаточно просто добиться хороших результатов.
Процесс:
9 Cеро-синие детали. Кант плаща и ремешки.
Процесс:
10 Очки. Единственный нюанс это то, что область достаточно мелкая, в остальном все просто, постепенное высветление и уменьшение области.
Процесс:
11 [базовый слой, затенение, высветление] Бежевые детали. Мелкие детали на броне и респираторе в качестве спот-калора.
Процесс:
12 [маска, аэрограф, проливка] Кусок брони в качестве опоры. Тут все совсем просто.
Процесс:
13 [базовый слой, эдж хайлайт] Оружие.
Процесс:
14 [маска, аэрограф, базовый слой, эдж хайлайт] Меч. Задуваю аэром, и дорабатываю кистью.
Процесс:
15 [глазировка] Плащ. Теперь, когда видно почти законченную миниатюру, я утепляю цвета на плаще, чтобы собрать схему воедино.
Процесс:
16 [Слоение(layering)] Лампочки. Последний шаг — делаю источники света. Тут в схеме появляется та самая маджента о которой я говорил в начале.
Это обычное слоение(layering):
17 Подставки. Оформляю подставку и готово!
Хорошей покраски!
Тем не менее, модель большая и заметная, поэтому какой-то неплохой уровень качества хотелось ей обеспечить.
В качестве схемы я выбрал те же цвета, что использовал на Аль-Фасиде.
Однако по Аль-Фасиду я не делал гайда, так что Тарик — отличная возможность разобрать эту схему технически.
ИДЕЯ И СХЕМА ПОКРАСКИ
На примере этой цветовой схемы я хочу разобрать один важный тезис.
Что Тарик, что Аль-Фасид, — это аналоговая схема вокруг охлажденного красного. Т.е. за основу я взял глубокий темный красный цвет (терракотовый / глиняный / почти вишневый). Потом добавил к нему соседние цвета — обычный насыщенный красный и мадженту / фиолетовый.
На Фасиде чистого красного нет, только глубокий красный + маджента (едва заметная) + фиолетовый (тоже едва заметный). Схема Фасида — более приглушенная, скорее для дисплейной миниатюры (чтобы разглядывать ее под хорошим освещением).
На Тарике схема больше рассчитана для стола, хотя она все еще довольно приглушенная по сравнению с традиционной игровой покраской. Но появляется яркий насыщенный красный (тюрбан), фиолетовый и маджента становятся более явными:
В обеих версиях схемы практически нет контрастирующих (комплементарных) цветов. Практически — потому что я использую мягкие бирюзовые тона в металликах и подставках. Это не случайно, так задумано. Бирюза (а вовсе не зеленый) является комплементарным цветом по отношению к красному, и создает пусть мягкий, но все же ощутимый тональный контраст.
В двух версиях схемы эта бирюза отличается ровно так же, как и вся остальная схема. На Фасиде она едва заметна, на Тарике выделяется более явно.
Посмотрите на это фото. Наибольший тональный (не световой!) контраст достигается между красным тюрбаном и бирюзовыми средними тонами на мече. Кроме того, чтобы не уводить внимание только к мечу (и от миниатюры), и чтобы сохранить баланс, ту же самую бирюзу я усилил на цилиндре под пушкой:
На Фасиде вы тоже заметите этот тональный контраст, если приглядитесь. Но он будет куда менее явный:
Если вы не особо рубите в цветовых схемах, то хочу чтобы вы обратили внимание на один важный факт:
В этой цветовой схеме используется всего один явный тон.
Только глубокий красный и отклонения от него в соседние цвета (в сторону фиолетового и в сторону обычного красного).
Самая частая проблема, которую я вижу в покраске у новичков, — это хреновые цветовые схемы. А самая частая ошибка в цветовых схемах — избыточное количество тонов.
Если вы не разбираетесь в цветовой теории и не хотите в нее вникать — просто берите готовые схемы. С боксартов, с моего блога, откуда угодно.
Но если вы все же хотите разработать схему сами, то вот вам тезис:
Одного цвета достаточно.
Схема на двух тонах уже требует некоторого понимания и навыка. Более двух тонов — требует профессионализма.
Не надо намалевывать на минечку все краски которые у вас есть, #потомучтоямогу. Выберите один явный цвет (красный, зеленый, синий, желтый и т.п.). Красьте основную часть им, а все остальное — в белый, черный, оттенки серого, и ненасыщенные землистые / коричневые цвета.
Вам кажется что это будет скучно, но на самом деле будет хорошо. Это простой способ получить работающую цветовую схему. На Аль-Фасиде всего один явный тон, а миниатюра выиграла несколько конкурсов.
КАЧЕСТВО, СЛОЖНОСТЬ, ТЕХНИКИ
Итак, идем вот к такому финальному результату:
Покрас занял 15 часов, что вполне норм для миниатюры такого размера.
Техники которые я использовал:
- Плавные переходы аэрографом
- Проливки (wash)
- Лайнинг (lining)
- Тонирование (glazing)
- Высветление краев (edge highlight)
- Слоение (layering)
ПОКРАСКА ПО ШАГАМ
0 До покраски. Зачистил, собрал, задул грунт от черного к серому.
1 [плавные переходы аэрографом] Броня. Задуваю аэрографом бордово-фиолетовую броню.
- Базовый цвет смесь VGA Black + VGC Royal Purple + VMC Black Red
- Далее добавил в имеющуюся смесь VMC Black Red
- Чистый VMC Black Red
- Смесь VMC Black Red и Citadel Wild Rider Red
- Финальным шагом добавил глубину теням смесью VGA Black + VGC Royal Purple
2 [плавные переходы аэрографом] Плащ. Аэрографом задуваю плащ в 3 шага.
- Основа VGC Royal Purple
- Высветлил добавив белого VGC Royal Purple+ VGA Dead White
- Затенил смесью VGA Black + VGC Royal Purple
На этом этапе плащ получается слишком холодным, слишком далеко от основного тона (глубокого красного). Поэтому позже я буду его утеплять.
- Лицо: VMC Light Flesh (аэрограф)
- Бежевые части Citadel Dheneb Stone
- Борода и пр. темно коричневые детали Citadel Rhinox Hide
- База под тюрбан смесь VGC Bloody Red + VMC Black Red
- Штаны смесь VMA Dark Blue Grey + (VMA Signal Blue + VMC Black)
- Оружие и пр. металл VMA Signal Blue + VMC Black
- Базовый слой VGC Bloody Red + VMC Black Red (шаг 3)
- Высветление Citadel Wild Rider Red
- Проливка Citadel Carroburg Crimson + Citadel Lahmian Medium
- Высветление Citadel Wild Rider Red
- Высветление смесью Citadel Wild Rider Red + VMC Sunny Skin Tone
- Высветление (Citadel Wild Rider Red + VMC Sunny Skin Tone) + VMC Ivory
- Лайнинг брони и проливка ремней смесью Citadel Druchii Violet + Citadel Nuil Oil
- Лайнинг VGA Black + VGC Royal Purple (глубокая тень)
- Базовый слой (шаг 2)
- Проливка смесь Citadel Druchii Violet + Citadel Nuil Oil + Citadel Lahmian Medium
- Текстурирование VGC Royal Purple + VMC Ivory
- Проливка Citadel Druchii Violet + Citadel Lahmian Medium
- Матирование Vallejo Matt Medium
- Высветления смесью VMC Black Red + Citadel Wild Rider Red
- Высветления смесью Citadel Wild Rider Red + VMC Sunny Skin Tone
- Высветления смесью (Citadel Wild Rider Red + VMC Sunny Skin Tone) + VMC Ivory
Этот шаг немного контринтуитивный. Я хотел, чтобы броня в тени не терялась, хотел как-то выделить ее контуры. Если сделать это теми же эдж хайлайтами что и на светлой части — получится фигня, сломается цветовая картинка. Поэтому я использовал холодную версию тех же хайлайтов.
- Эдж хайлайт смесью VGC Royal Purple + VMC Ivory (градиентом от темного к светлому)
- Базовый слой VMC Light Flesh (шаг 3)
- Проливка Citadel Seraphim Sepia + Citadel Lahmian Medium
- Проливка Citadel Reikland Fleshshade
- Проливка Citadel Agrax Earthshade
- Проливка Citadel Druchii Violet
- Доработка глаз, теней и прочего
- Основа смесь VMC Neutral Grey + Citadel Thunderhawk Blue (Thunderhawk Blue в совсем малом количестве)
- Высветления VMA Pale Blue Grey
- В тенях прошелся смесью Citadel Shade Drakenhof Nightshade + Citadel Shade Nuil Oil
10 Очки. Единственный нюанс это то, что область достаточно мелкая, в остальном все просто, постепенное высветление и уменьшение области.
- Основа VGC Royal Purple
- Высветлил смесью VGC Royal Purple + VGC Warlord Purple
- Еще раз высветлил смесью (VGC Royal Purple + VGC Warlord Purple) + VMC Light Yellow
- Высветлил чистым VMC Light Yellow
- Точеные блики VGC Dead White
- Восстановил ободок VMC Black Red
- Проливка Citadel Shade Agrax Earthshade
- Эдж Хайлайты Citadel Dheneb Stone
- Финальные эдж хайлайты VMC Ivory
- Сделал маску
- Задул из аэрографа VMA Pale Blue Grey
- Пролил смесью Citadel Shade Drakenhof Nightshade + Citadel Shade Nuil Oil
- Базовый цвет смесь VMA Signal Blue + VMC Black
- Добавил тени VMC Black
- Высветлил смесью (VMA Signal Blue + VMC Black) + VMC Neutral Grey
- Высветлил VMA Pale Blue Grey
- Точечные блики VGC Dead White
- Цилиндр внизу спитфаера затонировал Citadel Guilliman Blue + Citadel Lamenters Yellow
- Базовый цвет смесь VMA Signal Blue + VMC Black
- Сделал маску
- Задул аэрографом первый хайлайт VMA US Intermediate Blue
- Высветлил чистым VGA Dead White
- Добавил теней смесью VMA Signal Blue + VGA Black
- Еще один слой хайлайтов чистым белым VGA Dead White
- Доработал кистью грани чистым VGC Dead White
- Восстановил рукоять и "гарду" (см. п.1)
- Глазировка смесью VGA Black + VGC Royal Purple + VMC Black Red
- Глазировка VMC Black Red
- VMC Varlord Purple
- VMC Pink
- VGC Dead White
Над этим гайдом мы работали вместе:
Дмитрий Богданов
Андрей Катков — играет в Infinity, ведет свой паблик PaintBot, проводит дуэли и принимает заказы на покраску.
Дмитрий Богданов
Андрей Катков — играет в Infinity, ведет свой паблик PaintBot, проводит дуэли и принимает заказы на покраску.