Я веду этот блог с одной целью:

Чтобы было больше покрашенных армий. Покрашенных быстро, красиво и легко.

Без необходимости тратить деньги на студийную покраску. Без многочасового корпения над каждой миниатюрой.

Играете в Infinity, Malifaux, Warhammer и другие настолки с миниатюрами? Хотите играть покрашенной армией, но не хватает времени, навыков или терпения?

Добро пожаловать.

Гайд: Ghazi Muttawiah

Сегодня гайд по Муттавиям, или "Как покрасить лучший юнит в игре".

Я знал, что Муттавии будут в каждом моем листе, и всегда в полном составе. Поэтому хотелось покрасить хорошо, но при этом не упороться.

Как обычно, отдельные техники не разбираю. Только последовательность шагов и какие краски я использовал на каждом.

В этом гайде заодно немного расскажу, как я разрабатываю цветовые схемы. Углубляться в теорию цвета не будем (хотя мне есть что об этом рассказать), пока что зайдем вообще с другой стороны.


ИДЕЯ И СХЕМА ПОКРАСКИ

Начнем с важного тезиса: цветовая схема важнее качества покраски.

Поэтому я обычно довольно долго размышляю над схемой, если у меня нет готового решения. Смотрю как другие люди красят этот же юнит. Перечитываю бэк, размышляю о роли этого юнита, возможно придумываю свою историю.

В "цветовую схему" на самом деле я включаю не просто выбор тонов / яркостей / насыщенностей, но и черно-белый контраст, общую атмосферу и возможно какой-то определенный технический стиль.

Когда дошли руки покрасить Муттавий, мне пригодился давно готовый кусок бэка:






Муттавии (в моей трактовке) — это рядовые члены ячеек Аль-Закарии, которые не знаю, что работают на Визьяр. Это фанатичные последователи идеи, которыми умело манипулируют стратеги Хассассинов.

Этот бэк я придумал, когда играл Хассассинами, до перехода в дженерик Хакк. Но идея меня устраивала и в рамках дженерика. Более того, я решил отправить в Аль-Закарию и других иррегуляров — Дайлами и Хунзакутов. Отсутствие у них традиционной военной подготовки (по игровой механике) отлично увязывалось с историей про реинкарнационных террористов.

Когда с бэком все стало понятно, я стал думать о цветовой схеме.

Мне хотелось придумать существенно более мрачную и драматичную схему, чем вот эта студийная скукота:


Когда я думаю о цветовой схеме, я обычно перебираю кучу референсов, вообще не связанных с миниатюрами. В первую очередь дигитал арт, иногда фото, и даже просто живые наблюдения за природой.

При разработке схемы для Муттавий, на меня больше всего повлял вот этот арт (автора к сожалению не знаю):


Я не пытался воспроизвести цветовую схему в точности. Просто использовал для опорных решений: мрачная контрастная атмосфера, холодная бирюза в качестве основного цвета, и немного алых деталей. Желтый я оставил только в человеческой коже, и добавил фиолетовый.


КАЧЕСТВО, СЛОЖНОСТЬ, ТЕХНИКИ

Итак, вот что получилось:


Не художка, но уже чуть больше чем продвинутая игровуха. С этим уже можно брать "Best Painted" на игровых турнирах и тягаться в mid-tier покрасочных конкурсах. Пока что даже держат девятку на CMON.

Это покрас с использованием аэрографа. Если у вас нет аэрографа — идите купите прямо сейчас. Не устану это повторять. Ваша хобби-жизнь никогда не будет прежней.

Времязатраты — 6-7 часов на одну миниатюру. Довольно дофига. Но я считаю, что результат того стоит. Тем более что речь про автоинклюд в любой лист, про то что будет на столе каждую игру.

Техники которые я использовал:

ПОКРАСКА ПО ШАГАМ

0 До покраски. Зачистил, собрал, задул грунт от черного к белому:


1 [плавные переходы аэрографом] Броня. Задуваю аэром холодную бирюзу на броне. Градиент от GW Incubi Darkness до WMA 009 Duck Egg Green:


На этом шаге бывают две типовые ошибки, которые я регулярно вижу в работах товарищей:

  • Недодул хайлата. Получается темная миниатюра, контраста нет. Человек старался, накупил баночек Вальехи, пять разных красок задувал... а кажется что всего две. Хайлайт должен быть ярким, очень ярким.
  • Передул хайлайта. И тогда наоборот, слишком все светлое, равномерное. Драматизм теряется, контраста нет, выглядит скучно.

Чтобы этого не произошло — сокращайте область высветлений, держите ее маленькой. Но в эту маленькую область дуйте, пока хайлайт не станет действительно ярким.

2 [базовый слой] Базовые слои под следующие шаги. Тут все просто, положил основные цвета на почти все детали:


Я использовал:

  • Серо-синий — WMA 005 Intermediate Blue.
  • Коричневый — GW Rhinox Hide (одна из любимых красок на все случаи жизни)
  • Фиолетовый —  GW Naggaroth Night + Black
  • Кожа — VMC 818 Red Leather, VMC 843 Cork Brown

3 [стипплинг, проливки] Кожаные детали. Стипплингом и проливками (поверх базового слоя Rhinox Hide) покрасил все кожаные штуки:


Процесс такой:
  • Стипплинг VMC 843 Cork Brown
  • Стипплинг VMC 918 Ivory
  • Проливка GW Reikland Fleshshade
  • Лайнинг GW Agrax Earthshade
  • Затенение GW Leviathan Purple
4 [лайнинг, высветление краев] Доделка брони. Лайнингом и эдж хайлатами добиваю броню:


Процесс:

  • Лайнинг GW Coelia Greenshade + GWNuln Oil
  • Эдж хайлайт WMA 009 Duck Egg Green
  • Эдж хайлайт WMC Ivory
  • Эдж хайлайт белым

5 Человеческая кожа. Немножко ручных высветлений и снова магия проливок (по базовым слоям VMC 818 Red Leather и VMC 843 Cork Brown):


Процесс:

  • Высветление VMC 843 Cork Brown
  • Высветление VMC 845 Sunny Skin Tone
  • Высветление VMC 918 Ivory
  • Проливки и затенения GW Reikland Fleshshade, GW Agrax Earthshade и GW Leviathan Purple

Если у вас не получается красить кожу высветлениями, и получается страшное говно, — это нормально. Забейте. Красьте проливками от светлого тона, это намного проще.

6 Cеро-синие детали. Штуки на локтях и серо-синие штанишки (по базовому слою VMA 005 Intermediate Blue):


Процесс:
  • Высветление GW Thunderhawk Blue
  • Высветление GW Thunderhawk Blue + Ivory
  • Затенение GW Naggaroth Night
Обратите внимание, на последнем шаге затенение, а не проливка. Если пролить всю область — будет темно и ничего не видно, убьете результат предыдущих шагов. Тут нужно сугубо затенить углубления.

7 [плавные переходы аэрографом] Оружие и гаджеты. По возможности задуваю аэром, где не получается — крашу кистью:


Здоровенную спутниковую тарелку в руках точно можно дуть. Просто прикройте модель чем-нибудь (заверните в пищевую пленку например). Высветления получаются аккуратные, плавные, и нечеловечески быстрые. Все что задуть не получится — ну значит ручками.

Процесс простой и тупой:

  • Базовый слой Black
  • Высветление WMC Neutral Grey
  • Высветление WMA Pale Blue Grey
  • Высветление White

9 Источники света и ткани. Доделываю оставшиевся детали: прокрасил ткани (фиолетовую и красную) и фиолетово-красные источники света.


Для красной ткани я использовал GW Wild Rider Red и проливки / глейзы GW Bloodletter, GW Carroburg Crimson, GW Druchii Violet.

Для фиолетовой процесс чуть посложнее (по базовому слою GW Naggaroth Night + Black):

  • Высветление от GW Naggaroth Night + GW Rhinox Hide до VMC Ivory
  • Проливки / затенения GW Carroburg Crimson, GW Druchii Violet
Источники света:

  • Базовый слой GW Naggaroth Night
  • Высветление WGC Bloody Red
  • Высветление GW Wild Rider Red

10 Подставки. Оформляю подставки, и готово:



Все! Муттавии побежали критовать Джаммером и класть Е/Марат на ТАГов:



Хорошей покраски!
Дмитрий Богданов


Интересно ли про схемы покраски и про идеи, стоящие за теми или иными работами? Стоит ли про это писать?